Жалоба на Совкомбанк Страхование – это документ, с которым любой страхователь может обратиться в Роспотребнадзор или другое государственное ведомство по факту нарушения его законных гражданских прав и интересов страховой организацией. В рамках настоящего текста мы расскажем, какие правонарушения можно встретить на практике чаще других, какими законодательными нормами руководствуется компания Совкомбанк Страхование в своей работе.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Совкомбанк Страхование
Совкомбанк Страхование представляет собой дочернюю компанию кредитной организации Совкомбанк. Для граждан, пользующихся услугами Совкомбанка, наличие у кредитной компании собственной страховой фирмы является несомненным плюсом, ведь не придётся долго искать, с кем заключить страховой договор. Так, например, оформляя ипотеку в Совкомбанке, можно её застраховать прямо в отделении банка. Аналогичная ситуация складывается при оформлении кредита на приобретение автомобиля. Для постановки на учёт транспортное средство должно быть застраховано, а Совкомбанк Страхование предлагает своим клиентам выгодные условия, которые и подталкивают их сделать выбор в пользу фирмы.
Любая страховая компания в России работает на основании нескольких нормативных правовых актов. Вот некоторые из них:
- ФЗ «Об организации страхового дела»;
- ФЗ «Об ОСАГО»;
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- иные правовые документы.
Нормы Гражданского кодекса РФ устанавливают общие правила заключения договора страхования, определяют его основные признаки, условия, стороны соглашения и так далее. Профильные документы регулируют отдельные аспекты ведения дел в страховом сегменте.
Нарушения прав клиентов
Ни одна крупная организация, представляющая услуги в сфере страхования, не может обойтись без нарушений по нескольким причинам. Первая и самая основная из них – квалификация сотрудников. Для того чтобы устроиться в компанию Совкомбанк Страхование на должность менеджера по работе с клиента не требуется наличия профильного образования, что зачастую и приводит к нарушениям. Для полного понимания страхового законодательства необходимо иметь профильное юридическое образование и определённый опыт работы в данной сфере. Здесь имеется множество тонкостей и нюансов, которым неподготовленный сотрудник может не уделить должного внимания.
Вторая причина кроется в самой сути страховой компании. Совкомбанк Страхование – это коммерческая организация, то есть её основной целью является заработок денежных средств. Каждая страховая пытается выторговать для себя более выгодные условия. Проявления этого можно заметить в случае со страховой выплатой по ОСАГО. Страховая фирма предоставляет собственного оценщика, который намеренно может занизить размер компенсации, не утвердить случай в качестве страхового и так далее.
Обращение с претензией
Несмотря на то, что Закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам игнорировать претензионный порядок, сразу же обращаясь в суд с исковым заявлением или в надзорный орган жалобой, мы бы не советовали пренебрегать этим. Как показывает практика, 99 процентов спорных ситуаций может разрешиться без обращения в органы власти.
Для того чтобы перевести вопрос в официальную плоскость потребуется обратиться к страховой компании с письменной претензией, оформленной надлежащим образом. О том, как составить претензию страховой компании, мы рассказали в другом нашем материале. Потребительский закон предоставляет 10 календарных дней на обработку обращения. Если по факту истечения этого срока ответ так и не был получен либо не устроил заявителя, можно переходить на следующий этап разбирательства.
Рассказываем, как правильно сформировать жалобу
По общему правилу все спорные ситуации, возникающие между частной организацией и физическим лицом, уполномочен рассматривать Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору в сфере прав потребителей. Если ваш спор касается страхового полиса ОСАГО, имеется возможность обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.
В шапке жалобы мы должны указать, кому она подаётся, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование госоргана, ФИО и должность руководителя вашего регионального управления, а также адрес отдела. Здесь же обозначаем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, официальное место прописки.
Далее по тексту ссылаемся на сам пользования услуг компании Совкомбанк Страхование, заключённый с контрагентом договор страхования какого-либо объекта. Следующим шагом утверждаем, что организация нарушает ваши потребительские права, нормы действующего федерального законодательства в части страхования. Разъясняем сложившуюся ситуацию, обозначаем, в чем заключается суть проблемного вопроса. Если вы предварительно обращались к компании Совкомбанк Страхование с официальной претензией, освещаем этот момент. В качестве приложения к жалобе подкрепляем подтверждающие документы: ксерокопия договора, переписки со страховой организацией и так далее.
Ниже по документу обращаемся к представителю государственного органа, просим его принять вашу жалобу к производству, провести проверку деятельности компании Совкомбанк Страхование на момент соответствия нормам действующего законодательства. Заверяем итоговый вариант документа автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом через Почту России.
Примерный образец