Жалоба на сотрудника магазина – это самостоятельный документ, с которым в адрес руководства торговой организации или государственного органа может обратиться любой человек, так или иначе пострадавший от действий/бездействия работника. В рамках настоящего текста мы разберемся, какие обязательства перед покупателями имеет продавец магазина, с какими нарушениями можно столкнуться на практике, чего можно добиться посредством обжалования.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сотрудник магазина
Сотрудник любой точки розничной или оптовой торговли является наёмным работником, то есть осуществляет трудовую деятельность на основании заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Сам по себе этот факт уже возлагает на человека определенные обязательства. Речь идёт о правилах внутреннего трудового распорядка и иных локальных актах работодателя, но не только. Так, для представителей отдельных профессий обязательны к соблюдению некоторые государственные законы. Например, для должностных лиц такой бумагой выступит 59 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан», а для работников сферы розничной купли-продажи – Закон «О защите прав потребителей».
Наказывать сотрудника за проступки должен его работодатель по правилам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. Нормативный правовой акт выделяет всего три меры воздействия на работника: замечание, выговор и увольнение. Конкретная санкция будет зависеть от характера нарушения.
Потребительский закон
Потребительский закон наделяет граждан рядом дополнительных гарантий, возлагает на продавцов и поставщиков услуг определённые обязательства. Так, продавец обязан предоставить покупателю полную информацию о товаре, выдать чек при покупке, удовлетворить его просьбу на возврат, обмен или гарантийный ремонт. Нормативный акт не регулирует сферу межличностных отношений сотрудников магазинов и их посетителей, то есть за различного рода хамство ответственность не предусмотрена. Здесь речь пойдёт исключительно о дисциплинарной ответственности.
Если сотрудник магазина вам нахамил, отказался выдать чек или принять приобретенный товар обратно, следует жаловаться.
Куда подавать жалобу
В первую очередь мы бы посоветовали подать жалобу на сотрудника непосредственно руководителю магазина. Это может быть администратор торговой точки или директор все организации. Как бы то ни было, в рамках внутренней проверки будет возможность выяснить фактические обстоятельства произошедшего, привлечь виновных к ответственности. Если решить спор посредством диалога не удалось, придётся прибегать к более кардинальным мерам.
Роспотребнадзор и его сотрудники уполномочены рассматривать обращения граждан, касающиеся нарушения их потребительских прав. В силу того, что спор между покупателем и сотрудником магазина как раз является потребительским, ведомство обязано принять подобную жалобу в работу, провести проверку. В случае выявления нарушений магазин будет привлечен не только к гражданской ответственности перед потребителем, но и к административной согласно положениям Кодекса об административных правонарушениях.
Форма документа
Форма жалобы на сотрудника магазина, равно как и любого другого документа в потребительской сфере, не утверждена на законодательном уровне, что позволяет гражданам формировать их в свободной форме. Это крайне удобно, ведь для составления официальной бумаги не потребуется ничего, кроме чистого листа бумаги и чёрной либо синей шариковой ручки. Магазин или Роспотребнадзор не смогут отказать в принятии обращения потребителя, сославшись исключительно на форму.
Иногда в магазинах учрежден уголок потребителя, в котором магазин размещает собственноручно разработанные бланки. Если таковы имеются, можно ими воспользоваться, хотя это и необязательно.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба как документ составляется по общей для всех официальных бумаг структуре: шапка, основной мотивировочный блок и часть с обращением к представителю получающей стороны. Рассмотрим порядок и правила заполнения каждого отдельно взятого элемента.
В шапке потребуется указать, кому подаётся жалоба, от кого. В качестве данных о получателе отметим полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса (управления госоргана). Затем здесь же оставляем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока. Начинаем повествование со ссылки на сам факт посещения конкретного магазина. Затем утверждаем, что сотрудник торговой точки своими действиями нарушил ваши потребительские права, нахамил или иным образом доставил определённые неудобства. Если на руках имеются какие-то материалы, способные подтвердить вашу позицию, приобщаем их к жалобе в качестве приложений.
Следующим шагом обращаемся к представителю получающей стороны, просим принять меры в отношении конкретного сотрудника магазина. Итоговый вариант документа заявитель заверяет своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), ставит дату его оформления и передаёт на рассмотрение.
Примерный образец
Передать жалобу можно как нарочным способом, лично посетив адресата, так и посредством услуг Почты России, через отделение почтовой связи. В любом случае срок рассмотрения составит тридцать календарных дней и не более.