Жалоба на сервис доставки Яндекс.Еда – это официальная бумага, с которой может обратиться в органы государственной власти любой гражданин, оставшийся неудовлетворённым качеством оказанных ему услуг. Сегодня мы расскажем, по каким основаниям можно подать жалобу, как правильно её оформить и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Яндекс.Еда
Яндекс.Еда – это один из сервисов компании Яндекс, специализирующийся на доставке еды из кафе и ресторанов. Основное преимущество компании заключается в том, что курьер сможет осуществить доставку из любого заведения общепита, даже из того, доставка из которого не предусмотрена вовсе. Яндекс.Еда как и любая другая организация в похожей сфере осуществляет свою деятельность на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, основным из которых можно смело назвать Закон «О защите прав потребителей».
Доставка еды с точки зрения действующего законодательства – это оказание услуг. Получателем услуги выступает рядовой гражданин, то есть потребитель, а значит имеет место применение норм потребительского закона. Услуги Яндекс.Еды должны не только отвечать свойству надлежащего качества, но также быть безопасными для граждан. В случае с продуктами питания имеет место соблюдение санитарных норм. Несмотря на то, что Яндекс.Еда не готовит пищу самостоятельно, а лишь её доставляет, процесс перевозки должен отвечать приемлемым нормам.
Нарушения прав потребителей
Закон «О защите прав потребителей» наделяет граждан Российской Федерации дополнительными гарантиями от государства, призванными уравнять положения предпринимательских организаций и простых людей. Положение, согласно которому граждане должны получать услуги надлежащего качества, в случае с Яндекс. Едой распространяются в первую очередь на сроки доставки и качество оказания услуг транспортировки. При оформлении заказа пользователю предоставляют срок, в течение которого он должен получить продукты. Пропуск этого срока позволит потребителю отказаться от заказа, возвратив денежные средства назад.
Хамство со стороны курьера едва ли можно назвать нарушением потребительского законодательства, тем не менее это веский повод обращения с жалобой. Документ следует подавать уже не в Роспотребнадзор, а непосредственно в офис Яндекса. Яндекс.Еда не заключает с курьерами трудовых договоров, оформляя с ними договоры гражданско-правового характера (возмездного оказания услуг). Это довольно важно, ведь в таком случае не получится применить к сотруднику дисциплинарную ответственность. Соглашение между курьером и компанией предусматривает перечень санкций за совершение тех или иных правонарушений. Вероятнее всего за хамство из оплаты будет удержана часть средств или человеку вовсе заблокируют возможность доставлять пищу.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – это государственный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за соблюдением потребительского законодательства на всей территории нашей страны. При выявлении нарушений к организациям применяются штрафные санкции, предусмотренные 14 статьей Кодекса об административных правонарушениях. В зависимости от случая компании может грозить наказание от денежного штрафа до приостановления деятельности.
Заявить жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами: нарочным, заказным письмом через отделение почтовой связи, через веб-сайт госучреждения (раздел «обращения граждан»).
Форма документа
Форма жалобы в Роспотребнадзор по состоянию на сегодняшний день признаётся свободной в силу действия ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, нормативный правовой акт утверждает лишь содержание документа. В официальной бумаге потребуется указать, кому она адресуется, от кого, по какому вопросу. Отдельные аспекты формы разрешаются представителем самостоятельно. Для удобства мы бы рекомендовали воспользоваться шаблоном, размещённом на нашем сайте.
Исполнить текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрно шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике, ведь госорган не сможет отказать в принятии, сославшись лишь на способ исполнения.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Жалоба состоит из трёх структурных элементов: шапка, основной блок и обращение к должностному лицу. Будем заполнять их именно в таком порядке.
В правом верхнем углу листа бумаги, в шапке, пропишем наименование госоргана, в который подаётся жалоба, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления Роспотребнадзора. Напоминаем, что подавать жалобу потребуется не в головной офис ведомства, а местное управление, находящееся в нашем регионе. Здесь же указываем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, а также место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство обратной связи: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.
Далее по тексту переходим к оформлению основного блока. Ссылаемся, что вы недавно пользовались услугами доставки Яндекс.Еды, остались не удовлетворены качеством оказанных вам услуг. Разъясняем, в чем конкретно были выявлены недостатки, кто виноват в нарушении ваших прав. Указываем сведения о заказе (номер, дата, время), курьере и прочие аспекты.
В завершение работы с документом обращаемся к представителю госоргана, просим провести разбирательство по указанным вами основаниями, привлечь виновных к ответственности. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение любым способом из описанных.
Примерный образец