Жалоба на сервис доставки СберМаркет – это документ, с которым может обратиться в Роспотребнадзор любой гражданин, заметивший нарушения законодательства в деятельности организации. Речь может идти как об ущемлении потребительских прав конкретного человека, так и о более глобальных нарушениях, связанных с деятельностью компании в целом.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
СберМаркет и доставка
СберМаркет представляет собой дочернюю компанию экосистемы Сбера, занимающуюся доставкой продуктов домой и в офис. Популярность сервиса возрастает с каждым месяцем, равно как и количество случаев нарушения потребительских прав. В большинстве случаев правонарушения связаны с работой курьеров, занимающихся доставкой продуктов.
Правовую основу деятельности СберМаркета составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, основным из которых будет Закон «О защите прав потребителей». Потребительский закон помимо прочего обязывает всех поставщиков услуг выполнять свою работу добросовестно, оказывать услуги надлежащего качества. В случае с деятельностью СберМаркета и доставкой продуктов речь пойдёт о сроках выполнения заказа, а также целостности доставляемых объектов.
Доставка чего-либо регулируется общими нормами Гражданского кодекса РФ, регламентирующими перевозку. Предполагается, что перевозчик несёт полную материальную ответственность за весь перевозимый им товар, обязан возмещать утрату продукции из своего кармана. Данные нормы можно смело применять к деятельности СберМаркета. Если курьер в процессе доставки что-то разбил или помял, потребитель не обязан за это платить.
Ответственность за нарушения
В случае боя продукции нет никакой необходимости обращаться с жалобой в государственные органы, ведь подобные споры обычно разрешаются в рамках претензионного порядка через приложение на смартфоне. Обращаемся в поддержку СберМаркета, разъясняем сложившуюся ситуацию, прикладываем фотографии. В большинстве случаев сотрудник, рассматривающий обращения пользователей, удовлетворяет претензии, однако имеются и исключения. Представитель Сбера может усомниться в подлинности ваших подтверждающих материалов, отказать в удовлетворении требования. Именно в таком случае и имеет смысл обратиться в госорганы.
В качестве альтернативного варианта разрешения спора можно воспользоваться гражданским правом на судебную защиту, предъявить компании СберМаркет гражданский иск в суд общей юрисдикции. В рамках судебного производства потребитель сможет не только отстоять уплаченные за битый товар денежные средства, но также взыскать неустойку и штраф в размере 50 процентов от общей удовлетворенной судом суммы.
Обращение с жалобой
Как уже было сказано выше, жалобу на деятельность СберМаркета и отдельных его сотрудников следует подавать в Роспотребнадзор как профильное ведомство, занимающееся подобными ситуациями. Должностные лица госучреждения обязаны принять вашу жалобу к производству в соответствии с положениями 59 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный правовой акт обязывает госорганы принимать любые обращения, если они в своей сути не противоречат законодательству.
Заявить жалобу можно следующими способами:
- нарочным, то есть посредством личной передачи документации из рук в руки;
- посредством услуг Почты России, отделение почтовой связи;
- через официальный сайт управления Роспотребнадзора вашего региона.
Каким бы способом не решил воспользоваться гражданин, сроки рассмотрения не изменятся, составят тридцать календарных дней с даты регистрации.
Инструкция по составлению жалобы
Первым делом мы должны обратить внимание на правый верхний угол листа бумаги, на шапку, где прописываются общие сведения о получателе и отправителе жалобы. В частности, о государственном органе потребуется указать его наименование, ФИО и должность руководителя, юридический адрес управления ведомства. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи чтобы представитель Роспотребнадзора смог задать дополнительные вопросы. В качестве таковых используются номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Далее по тексту ссылаемся на факт пользования услугами компании СберМаркет, осуществление заказа продуктов питания с доставкой через приложение или официальный веб-сайт. Потребуется указать номер заказа, дату его оформления. Будет лучше, если вы сможете приложить подтверждающий скриншот.
Следующим шагом утверждаем, что в рамках исполнения условий договора доставки продуктов питания компания СберМаркет нарушила ваши потребительские права. Вероятнее всего речь пойдёт о приобретении просроченной продукции или бое товара. Если вы предварительно обращались за разрешением вопроса в службу поддержки, но так и не получили ответа или он вас не удовлетворил, придаём этот момент огласке.
Ниже по документу обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим разобраться в указанных вами обстоятельствах, определить виновных и привлечь их к ответственности согласно нормам действующего законодательства. Наказание будет зависеть от степени тяжести правонарушения.
Примерный образец
Заверяем итоговый вариант официальной бумаги автографом, передаём на рассмотрение любым способом из описанных выше. По факту истечения тридцати календарных дней вы в любом случае получите мотивированный ответ, даже если он будет отказным.