Жалоба на салон красоты – это документ, с которым в государственный орган может обратиться любой пользователь бьюти-услуг, сообщить о нарушении его законных потребительских прав, попросить их восстановления. Сегодня мы разберемся, какое государственное ведомство осуществляет надзор за деятельностью салонов красоты и схожих предприятий, какая ответственность может ждать руководство компании, за какие правонарушения.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Проблемы с салоном красоты
Салон красоты – это место, в котором любой желающий может получить необходимые ему услуги косметического характера. В наше время перечень подобных услуг крайне широк:
- стрижка, окрашивание и мелирование волос;
- нанесения макияжа;
- наращивание ресниц, ногтей;
- закачка ботокса в губы, лоб;
- и так далее.
Любой клиент салона красоты, оставшийся недовольным качеством предоставленных ему услуг, имеет возможность выставить контрагенту вполне обоснованные требований. Так, потребитель вправе потребовать бесплатного устранения недостатков или выполнения работы по новой, предоставления скидки на уже оказанную услугу или полного возврата денежных средств. Все эти требования обусловлены положениями Закона «О защите прав потребителей». Предполагается, что салон красоты как организация, стоящая на учёте в налоговом органе и подчиняющаяся законодательству Российской Федерации, обязана удовлетворить законные требования потребителя, однако так случается не всегда.
Порой для восстановления справедливости и достижения результата приходится обращаться за помощью в государственные ведомства. Подобное случается, если салон красоты отказывается решать вопрос по-хорошему.
Претензионный порядок
Претензионный порядок разрешения спора видится более предпочтительным вариантом, чем обращение в государственный орган с жалобой или в суд общей юрисдикции с исковым заявлением. Таким образом и клиент, и салон красоты смогут сэкономить время и деньги. Сроки рассмотрения жалоб, а уж тем более исковых заявлений существенно больше, нежели сроки рассмотрения претензий. У салона красоты будет всего 10 дней на обработку претензии и принятия решений по ней.
Лишь в том случае, если предприниматель откажется выходить из ситуации мирным путём, следует обращаться с жалобой. Разберемся, куда подаются подобные обращения, в какой госорган.
Куда жаловаться
В нашей стране учреждено много государственных ведомств, осуществляющих надзор за соблюдением норм закона в той или иной сфере. Например, в случае с сокрытием налогов обращаться следует в Федеральную налоговую службу, а при нарушении правил перевозки пассажиров на воздушном или железнодорожном транспорте – в транспортную прокуратуру. Что же до салонов красоты и косметических услуг, здесь профильным ведомством будет являться Роспотребнадзор. Именно этот орган осуществляет контроль за соблюдением положений Закона «О защите прав потребителей» всеми предпринимателями без исключения.
Роспотребнадзор, как и другие государственные органы, принимает жалобы, руководствуясь ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный правовой акт обязывает должностных лиц принимать к производству все поступающие жалобы, если они отвечают базовым требованиям.
Форма жалобы
Вышеупомянутый 59-ФЗ гласит, что из содержания жалобы должно быть понятно, кому она подаётся, от кого, по какому вопросу. Если соблюсти эти обязательные критерии, Роспотребнадзор не сможет отказать в принятии обращения к производству. Во всём остальном составитель предоставлен сам себе, ведь ни один законодательный акт не содержит требований по части формы обращения. Составить жалобу допускается в произвольном виде, руководствуясь при этом общими правилами делового документооборота. Соблюдаем деловой стиль языка, нормы пунктуации и орфографии.
Что касаемо способа исполнения текста, тут есть два варианта: рукописный и машинописный. Печатный вариант видится более перспективным решением.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Жалоба на салон красоты в Роспотребнадзор будет состоять из шапки, основного блока, обращения к должностному лицу и реквизитов. Мы должны уделить внимание каждой отдельно взятой структурной части.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги, должна содержать информацию, кому и от кого заявляется жалоба. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование ведомства, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес местного (регионального) управления. Затем здесь же в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации.
Следующим шагом утверждаем, что в недавнем прошлом посещали салон красоты, остались не удовлетворены качеством оказанных услуг. Затем ссылаемся на факт обращения в адрес косметической организации с претензией, получение отказа или игнорирование требований. Обозначим, что контрагент исполнил свои обязательства ненадлежащим образом, отказался в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, чем нарушил его законные права.
Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим принять жалобу к производству, провести проверку в отношении проблемного салона красоты, привлечь его руководство к ответственности перед законом. Теперь, когда жалобу можно смело назвать полностью сформированной, отправляем её адресату. Допускается воспользоваться услугами Почты России, направив заказное письмо, либо вручить документ лично в руки сотруднику Роспотребнадзора.
Примерный образец