Жалоба на Ренессанс страхование – это официальная бумага, которая может стать основанием для проведения в отношении страховой компании проверки со стороны государственных органов, её привлечения к юридической ответственности по закону. В рамках сегодняшнего текста мы разберёмся в тонкостях страховой деятельности на территории России, расскажем об ответственности страховщика перед страхователем.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ренессанс страхование
Компания Ренессанс страхование согласно оценкам потребителей занимает лидирующие места в ежегодных рейтингах страховых организаций. Пользователи отмечают отзывчивость сотрудников, кратчайшие сроки обработки заявок и осуществление выплаты. Несмотря на хорошие оценки от клиентов, Ренессанс страхование страдает от тех же проблем, что и прочие страховые организации. Причины большинства нарушений кроются в некомпетентности сотрудников или простом человеческом факторе. Работник Ренессанса может допустить опечатку при оформлении полиса, в результате чего он будет недействительным, либо совершить более грубые нарушения.
Ренессанс осуществляет свою деятельность, руководствуясь множеством нормативных актов государства. В качестве основных можно выделить следующие:
- ФЗ «Об организации страхового дела»;
- ФЗ «Об ОСАГО»;
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- иные законодательные документы.
Потребительский закон
С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» правоотношения формата «страховая организация – страхователь» относятся к потребительским. Если клиентом Ренессанса в конкретной сделке выступает физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью, к такому соглашению применяются положения потребительского закона. Это означает, что страхователь получает дополнительные гарантии защиты своих прав от государства. Так, например, в случае обращения потребителя с претензией об удовлетворении его законных требований организация обязана рассмотреть документ в течение десяти календарных дней и пойти навстречу. В противном случае за каждый день просрочки удовлетворения обязательства будет начисляться неустойка в размере одного процента от цены договора, а компанию Ренессанс будет ждать серьёзная ответственность перед законом.
Сам факт отнесения страховых правоотношений к потребительским позволяет обращаться с жалобами на действия страховых компаний в профильное государственное ведомство – Роспотребнадзор.
Защита прав
Столкнувшись с нарушением законодательства со стороны компании Ренессанс, не следует спешить с подачей жалобы. Вероятнее всего ваш спорный вопрос удастся разрешить посредством обращения с претензией в адрес страховой компании. Несмотря на то, что претензионный порядок по закону в подобном случае не является обязательным, мы бы не советовали им пренебрегать. Ранее на сайте мы уже рассказывали, как составить претензию страховой компании. Подаём документ в филиал фирмы Ренессанс, ждём 10 календарных дней. Если никакого прогресса по вопросу так и не произошло, переходим на следующую ступень разбирательства.
Далее гражданину открывается два пути защиты своих законных интересов: самостоятельно через суд или посредством обращения с жалобой в Роспотребнадзор. Особенности судебного разбирательства со страховой организацией мы уже разбирали ранее, приводя инструкцию по составлению искового заявления.
Форма документа
Обращение гражданина в Роспотребнадзор не оформляется на каком-то общеобязательном унифицированном бланке, что позволяет составить официальную бумагу в свободной форме. Это крайне удобно, ведь не придётся тратить дополнительное время на поиск актуальных ныне шаблонов. Роспотребнадзор работает на основании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», что означает невозможность отказа со ссылкой на форму жалобы. Срок обработки обращения гражданина не может превышать тридцати календарных дней.
Исполнить содержание документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки либо в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Объясняем, как пожаловаться на Ренессанс «на пальцах»
Первым делом отметим, что жалобу следует подавать не в головной офис Роспотребнадзора, находящийся в столице, а ваше региональное управление ведомства. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем его полное наименование, ФИО и должность руководителя, а также юридический адрес представительства госоргана. Затем мы укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, официальное место прописки. В качестве средств обратной связи допускается оставить номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.
Следующим шагом приступаем к оформлению основного содержательного блока. Ссылаемся на заключенный с компанией Ренессанс страхование договор страхования какого-либо объекта (квартира, машина, дом) со ссылкой на него (дата подписания и уникальный регистрационный номер). Далее утверждаем, что Ренессанс не исполняет отдельные условия сделки или нормы действующего страхового и потребительского законодательства. В подробностях разъясняем представителю Роспотребнадзора, что конкретно случилось между вами и Ренессансом, обращались ли вы с претензией, с какими сотрудниками вели диалог.
Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, начинам выдвигать прошение. Просим разобраться в вопросе, привлечь виновных лиц к ответственности, рассмотреть деятельность страховой компании Ренессанс на момент соответствия нормам законодательства.
Примерный образец