Жалоба на ПВЗ СДЭК – это документ, с которым в адрес государственного органа или головной офис транспортной компании может обратиться любой гражданин, столкнувшийся с определенными нарушениями при получении заказа на руки. Сегодня мы разберемся, по какой схеме выстраивается работа пунктов выдачи компании СДЭК, с какими нарушениями может столкнуться их посетитель, как правильно составить жалобу и куда её подавать.

ПВЗ СДЭК

СДЭК является транспортной компанией, оказывающей свои услуги как предпринимателям, так и рядовым гражданам по всей России. Можно сказать, что СДЭК является негосударственным аналогом Почты России, однако, конечно же, сети покрытия этих организаций сравнивать банально невозможно. В то время, как отделения почтовой связи есть практически в каждом населенном пункте нашей страны, СДЭК распространен куда более скудно.

ПВЗ СДЭК представляет собой отделение организации, в котором гражданин может получить уже доставленное отправление или направить посылку, заплатив за соответствующую услугу. В отличие от Озона, Wildberries и прочих организаций подобного толка СДЭК не является маркетплейсом, а значит, не продает собственную франшизу. Таким образом получается, что все ПВЗ курьерской службы принадлежат именно ей на полных правах, списать нарушения на недобросовестного франчайзи уже не получится.

Пункт выдачи заказов должен быть оборудован всем необходимым для нормальной приемки товара. В частности, в обязательном порядке сам факт приёма-передачи должен фиксироваться на камеру, для чего над стойкой выдачи монтируется система видеонаблюдения. Ещё одна камера размещается над столом для распаковки коробок. Потребитель перед тем, как забрать товар из ПВЗ, имеет право вскрыть упаковку, осмотреть содержимое на момент сохранности и соответствия заказу. Только в том случае, если всё в порядке, человек расписывается в накладной и забирает посылку.

На столе для распаковки должны быть размещены необходимые принадлежности, а именно ножницы и канцелярский нож. Если компания не предоставила инструментов, потребитель не сможет вскрыть упаковку без лишних повреждений, в том числе имеется ненулевая вероятность повредить содержимое коробки.

Куда жаловаться

Пожаловаться на конкретный пункт выдачи заказов транспортной компании СДЭК можно в одно из двух мест на выбор гражданина. Рассмотрим оба варианта, их плюсы и минусы.

Первый вариант – подать жалобу в головной офис компании СДЭК. Таким образом мы сможем наиболее просто разрешить наболевший вопрос. Если не привлекать к разбирательству государственные надзорные органы, спор удастся завершить за считанные дни, привлечь виновных сотрудников к ответственности. Главный минус подобного способа решения вопроса заключается в том, что частная организация имеет полное право проигнорировать ваше обращение, дав шаблонный ответ. В таком случае нам не останется ничего, кроме как перейти ко второму варианту.

Второй вариант – подача жалобы в местное управление Роспотребнадзора по вашему населенному пункту. Роспотребнадзор представляет собой государственный орган, представители которого обладают полномочиями по проведению проверочных мероприятий в отношении частных организаций, смогут по мере необходимости привлечь их к ответственности перед законом.

Форма документа

Форма жалобы на ПВЗ СДЭК не утверждается ни государственным органом, ни самой транспортной организацией. Таким образом потребителю придется сформировать документ самостоятельно, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. Говоря о любых деловых бумагах, следует отметить, что они должны состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Из содержания жалобы должно быть однозначно ясно, кому подается обращение, от кого и по какому поводу.

Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на ПВЗ СДЭК следует начинать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её представителя, юридический адрес управления, офиса. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на то, что получали посылку или отправляли товары через ПВЗ СДЭК, при взаимодействии с представителями организации столкнулись с теми или иными проблемами, нарушениями прав. Разъясняем, кто конкретно пошло не так, по каким критериям пункт выдачи не соответствует государственным стандартам. Если у вас на руках есть материалы, подтверждающие факты нарушений, прилагаем их к жалобе. Это могут быть фотографии, официальные бумаги или видеозаписи.

Следующим шагом обращаемся к представителю ведомства, просим принять нашу жалобу в работу, принять меры в отношении проблемного ПВЗ компании СДЭК. В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом заявителя, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь нам остается лишь передать итоговый вариант на рассмотрение. Сделать это можно как нарочным способом, так и через Почту России, направив заказное письмо.

Примерный образец