Жалоба на ПВЗ Яндекс Маркет – это официальная бумага, с которой гражданин может обратиться в государственный орган или частную коммерческую организацию, сообщить о нарушениях на конкретном ПВЗ Яндекса, попросить разобраться в ситуации и устранить недостатки. Сегодня мы разберемся, куда следует адресовать подобную жалобу для достижения наибольшего эффекта, как правильно её сформировать и как отправить.

Яндекс Маркет

Яндекс Маркет является одним из многочисленных сервисов компании Яндекс, представляющий собой торговую площадку. Маркетплейс предоставляет свободную платформу для торговли индивидуальных предпринимателей. В частности, продавать свои товары через Яндекс может любой индивидуальный предприниматель, заключивший с организацией соответствующее соглашение. По условиям договора ИП должен соблюдать ряд обязательных условий, а также нормы действующего законодательства.

Что касаемо пунктов выдачи заказов, часть из них курируется самой организацией Яндекс, а все остальные отдаются на откуп индивидуальным предпринимателям. Как показывает практика, большинство нарушений сконцентрированы именно на тех ПВЗ, которые открывают частные предприниматели. Дело в том, что любая предпринимательская деятельность по определению является коммерческой, а значит, имеет своей основной задачей заработок денежных средств.

Беспрекословное соблюдение законов и пунктов договора зачастую приводит к дополнительным расходам, которые любой предприниматель старается минимизировать. В погоне за прибылью учредитель ПВЗ Яндекс Маркета может забыть о своих обязательствах, допустить определенные нарушения на своей точке.

Нарушения на ПВЗ

Пункт выдачи заказов Яндекс Маркета должен быть оборудован по всем правилам, включая условия заключенного между ИП и организацией франшизного договора, а также нормы действующего потребительского законодательства. В частности, на точки Яндекс Маркета должен быть установлен стол для распаковки заказов, а над ним – камера видеонаблюдения. Таким образом Яндекс Маркет защищает права своих клиентов от недобросовестных поставщиков, которые могут прислать вместо качественного товара болванку или бракованный предмет. Также ПВЗ должен быть оснащен примерочными с закрывающимися шторками, ковриками для ног, канцелярскими ножами для вскрытия упаковки и так далее и тому подобное.

Ещё одна категория нарушений связана с работой сотрудников. Обычно на ПВЗ Яндекса работает один или максимум два человека. Здесь всё зависит от загруженности на конкретной точке, потока заказчиков. В принципе, если поток умеренный, будет достаточно одного сотрудника. Сам работник должен действовать строго в рамках своей должностной инструкции, соблюдать банальные правила этикета. Как показывает практика, вежливое отношение к потребителю – это залог хороших продаж. Если работник ПВЗ позволяет себе хамить клиентам, грубо отвечать на их вопросы, отказывается принимать заказы на возврат, следует незамедлительно подавать жалобу.

Что касаемо возвратов на Яндексе, это направление можно назвать серьезной проблемой. Яндекс Маркет, как и любой другой маркетплейс, зачастую попадает в спорные ситуации с потребителем. Дело в том, что Маркет выступает посредником между предпринимателем и потребителем, а доходность конкретного ПВЗ напрямую зависит от количества выкупленных товаров за учетный период. Таким образом получается, что учредителю пункта выдачи выгодно, чтобы как можно больше товаров проходило через его точку. Иногда сотрудник может попытаться по надуманным основаниям отказать потребителю в оформлении возврата, вводя его в заблуждение.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на ПВЗ Яндекс Маркет нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации или государсвтенного органа, куда мы и будем жаловаться. Например, обратиться можно в головной офис Яндекс Маркета, местное управление Роспотребнадзора или же в адрес учредителя конкретной точки выдачи заказов. Здесь потребитель вправе самостоятельно определить, какое направление принесет наилучший результат.

Нам потребуется указать ФИО представителя получающей стороны, юридический адрес организации. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем также оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что в недавнем прошлом мы посещали конкретный ПВЗ Яндекс Маркета, при получении заказа столкнулись с определенными нарушениями. Следующим шагом поподробнее разъясняем, что конкретно пошло не так, с чем именно нам пришлось столкнуться. Будет лучше, если мы сможет подтвердить обстоятельства, на которые ссылаемся, соответствующими доказательственными материалами. Это могут быть фотографии, видеозаписи или же деловые бумаги. Фотографии помогут доказать ненадлежащий внешний вид точки, а видеозапись – хамское отношение со стороны сотрудника ПВЗ, выдающего заказы.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю получающей стороны, просим его принять меры в отношении точки-нарушителя, привлечь её учредителя к ответственности. Речь может идти как о гражданско-правовой ответственности в рамках франшизного договора, так и об административной перед государством в рамках КоАП и Закона «О защите прав потребителей».

Теперь нам остается лишь заверить всё вышеизложенное автографом заявителя, проставить сегодняшнее число. Передаём жалобу на рассмотрение любым удобным способом:

  • нарочным при личном обращении;
  • заказным письмом через Почту России;
  • электронным способом на e-mail.

Примерный образец