Жалоба на проводника поезда – это документ, с которым в адрес руководства РЖД или представителя государственного ведомства может обратиться любой гражданин, так или иначе пострадавший от действий представителя экипажа поезда. Сегодня мы рассмотрим, что входит в должностные обязанности проводника, по какому поводу можно заявить на него жалобу.

Проводник в поезде

Проводник в поезде – это штатный сотрудник ОАО «РЖД», сопровождающий пассажиров на рейсе. В его обязанности входит осуществление билетного контроля, слежка за соблюдением порядка в вагонах, а также оказание дополнительных услуг гражданам. Под доп. услугами подразумевается выдача постельного белья, продажа продуктов питания и так далее. По идее для того, чтобы занимать должность проводника необходимо пройти курс обучения, в рамках которого кандидат должен усвоить базовые для профессии навыки.

ОАО «РЖД» практикует приглашение на работу студентов в летние периоды времени. Так, практически любой желающий может попробовать себя в роли проводника, в том числе и на маршруте дальнего следования.

Отдельно отметим, что проводник несёт материальную ответственность за всё имущество, находящееся в вагоне: посуда, столовые и осветительные приборы, пожаротушительные инструменты и так далее. Недостачу придётся возмещать из своего кармана.

Хамское поведение

Хамское поведение проводника – главная причина обращений с жалобами на сотрудников. Как можно понять, работа проводника требует стрессоустойчивости, ведь постоянно приходится взаимодействовать с представителями разного контингента. Плюс долгие поездки и нахождение вне дома несомненно вносят свою лепту в эмоциональное состояние человека.

Так, на практике часто можно столкнуться с хамством в свою сторону, при том зачастую и без причины. Безусловно, хамское поведение не может стать основанием для привлечения к ответственности в рамках административного производства, однако нормы Трудового кодекса РФ никто не отменял. Проводник – наёмный работник, осуществляющий свою деятельность на основании заключенного с филиалом ОАО «РЖД» трудового договора. Директор филиала как работодатель имеет возможность применить к своему подчинённому меру дисциплинарного взыскания: замечание, выговор или увольнение. По идее, за хамство уволить работника нельзя, а значит, проводник отделяется замечанием или выговором.

Торговля «из-под полы»

В вагоне поезда пассажиры всегда имеют возможность приобрести те или иные товары: туалетную бумагу, продукты питания, чай, кофе, закуски и так далее. По идее все эти продукты закупаются организацией в рейс, а проводник выступает лишь в качестве продавца, однако на практике нередко можно встретить ситуацию, когда проводник реализует свои товары, кладя прибыть себе в карман. Обычно стоимость такого товара значительно завышается.

Злоупотребление доверием работодателя уже может послужить основанием для расторжения трудового договора в одностороннем порядке. Как бы то ни было, наше дело – заявить жалобу, а сотрудники РЖД уже проведут служебную проверку, установят обстоятельства и примут решение.

Форма документа

ОАО «РЖД» является частной компанией, а не государственным органом, а значит, никаких общеобязательных унифицированных бланков для составления жалобы нам не потребуется. Общий срок рассмотрения обращения от гражданина в любую организацию составит тридцать календарных дней, если это, конечно, не претензия в рамках Закона «О защите прав потребителей». Для составления жалобы нам потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота.

Во-первых, из содержания документа должно быть чётко понятно, кому он подаётся, от кого, по какому вопросу, чего хочет добиться заявитель. Во-вторых, не допускается проявления неуважения к кому-либо, в том числе и к проводнику, нарушившему ваши права. В-третьих, текст должен быть выдержан в нейтральном тоне, без эмоционального окраса.

Исполнить содержание жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В нашем случае содержание будет преобладать над формой, ведь самое главное – достучаться до руководства и сообщить о нарушениях.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на проводника поезда состоит из трёх структурных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути вопроса, обращение с просьбой принять меры в отношении сотрудника компании.

В шапке мы пропишем полное наименование организации, ФИО и должность руководителя регионального подразделения РЖД, юридический адрес компании. Далее по тексту указываем ФИО гражданина, серию и номер его паспорта, место прописки. Оставляем номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что приобретали билет на поезд с целью получения услуги по перевозке пассажира и багажа, однако уже на маршруте столкнулись с проблемным проводником. Если вам известны ФИО проводника, укажем их. В противном случае можно обозначить номер маршрута, а также номер вагона, в котором вы ехала. Затем в подробностях разъясняем, какие действия проводника вызвали у вас вопросы, как именно он нарушил ваши права или нормы профильного законодательства.

Следующим шагом обращаемся к представителю ОАО «РЖД», просим провести служебную проверку с целью установления нарушения норм проводником. Итоговый вариант подписываем, ставим дату его оформления.

Примерный образец