Жалоба на продажу алкоголя в ночное время – это документ, с которым любой гражданин вправе обратиться в государственный орган, пожаловаться на нарушения законодательства в сфере розничной торговли алкоголем. Сегодня мы разберемся, в какие часы работает запрет на продажу спиртного, куда подавать жалобу, как правильно её составить.

Правила продажи алкоголя

Алкогольная продукция – особый вид товара, к обороту которого предъявляются дополнительные требования. Так, для реализации крепких спиртных напитков в розницу продавцу необходимо обзавестись соответствующей лицензию. Такое право может получить исключительно юридическое лицо, а не индивидуальный предприниматель. Спиртное также нельзя продавать несовершеннолетним, то есть гражданам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. Более того, существует и временное ограничение.

Согласно ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" реализации спиртного запрещена с 23 часов до 8 часов по местному времени. Обратим внимание, что субъекты федерации имеют возможность ужесточить положения закона, чем и пользуются многие регионы. Так, например, в Тюменской области запрет вступает в силу с 21 часа 00 минут, а в ХМАО – с 20 часов 00 минут.

Лазейки в законе

Законодательное регулирование – это не панацея, ведь практически в любой норме закона существуют свои лазейки. В случае с ночной продажей алкоголя их несколько. Первое и самое основное – возможность продавать алкоголь ночью в барах, кафе и прочих заведениях. Этой лазейкой пользуется большинство круглосуточных магазинов, позиционируя себя как закусочные. Если в магазине продаётся пища, установлен стол для её приёма, значит, его можно назвать закусочной, то есть открывается опция по продаже спиртного.

Вторая лазейка – продажа напитка на розлив. Закон позволяет употреблять спиртное ночью непосредственно в месте его приобретения, то есть в той же самой закусочной. Именно поэтому разливной напиток наливают в ПЭТ тару, не закрывая её крышкой. Саму крышку покупатель берёт из стоящий рядом корзинки, самостоятельно закупоривает бутыль.

Куда жаловаться

Надзором в сфере реализации алкоголя занимается Роспотребнадзор. Заявить жалобу может любой гражданин, заметивший подобное правонарушение. Должностное лицо, руководствуясь положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», обязан принять жалобу в работу, провести по ней работу. Самый верный способ вывести нарушителей на чистую воду – осуществить рейд. Также можно затребовать записи с камер видеонаблюдения, ведь они сейчас установлены повсюду. В любом случае сотрудники Роспотребнадзора отработают жалобу и попытаются привлечь нарушителей к ответственности.

Статья 14.16 Кодекса об Административных нарушениях предусматривает наказание за подобные нарушения в виде административного штрафа. Для юридического лица размер взыскания составит от ста до трёхсот тысяч рублей. Даже несмотря на столь серьезные санкции от государства, предприниматели в любом случае идут на риски, преступают закон.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор по любому поводу не устанавливается на законодательном уровне, что позволяет инициативным гражданам оформлять документ в произвольном виде. Отчасти это удобно, ведь не придётся затрачивать время на поиск актуального ныне бланка, однако у лиц, нечасто работающих с деловыми бумагами, могут возникнуть проблемы. Сообщаем, что ничего сложного в формировании обращения нет, постараемся разобрать всё поэтапно.

Составляя жалобу, человек должен руководствоваться положениями вышеупомянутого 59-ФЗ, а также общими правилами делового документооборота. Так, из содержания документа должно стать понятно, кому он подаётся, от кого, по какому вопросу. Обращаемся к должностному лицу уважительно, соблюдая при этом нормы этикета, правила пунктуации и орфографии.

Написать текст допускается двумя способами: рукописным и машинописным. Печатный вариант видится более приоритетным, ведь машинописный текст лучше воспринимается человеческим глазом.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Первый шаг – заполнение шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому подаётся жалоба, от кого. Здесь мы в дательном падеже должны указать ФИО начальника местного управления Роспотребнадзора, юридический адрес ведомства. Затем в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить номер сотового телефона и адрес электронной почты для поддержания обратной связи.

Второй шаг – наполнение основного блока. Утверждаем, что вы стали свидетелем факта продажи спиртосодержащей продукции в ночное время. Указываем, где было совершено правонарушение, когда и кем. Потребуется обозначить название магазина, точный адрес торговой точки, а также примерное время продажи.

Третий шаг – обращение к должностному лицу. Обращаемся к представителю ведомства, просим его принять жалобу к производству, привлечь нарушителей закона к ответственности по закону.

Четвёртый шаг – ставим дату оформления жалобы, заверяем всё вышеизложенное подписью заявителя с расшифровкой. Перед отправкой лучше ещё раз перепроверить содержание на момент ошибок, опечаток и так далее.

Примерный образец