Жалоба на постоянные отключения электроэнергии – это документ, адресованный в государственное ведомство с целью пресечь нарушения потребительских прав жильца дома. В рамках настоящего текста мы разберемся, в каких случаях поставщик ресурса имеет право ограничить подачу электроэнергии, что делать, если по вашему адресу регулярно отключают свет без объяснения причин.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Отключение электроэнергии
Отключение электроэнергии в жилом помещение может происходить по ряду причин, прямо прописанных в Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 N442. К ним относят следующие основания:
- проведение плановых технических работ;
- проведение работ по устранению аварии;
- самовольное подключение жилого помещения к энергетической сети;
- неуплата по коммунальным квитанциям за свет в течение трёх месяцев;
- заявление от потребителя, согласно которому он отказывается от услуг поставщика энергетического ресурса.
Законодатель также определил, что суммарное отключение света в жилом доме (многоквартирном или индивидуальном) не может превышать 72 часов в год. Таким образом, если у вас дома регулярно выключают свет, и вы уверены, что сроки его отключения превышают установленную законодателем годовую норму, следует обращаться с жалобой в контролирующие органы.
Куда жаловаться
Поставкой электроэнергии занимаются одновременно два юридических лица: генерирующая (ресурсоснабжающая) организация и управляющая компания. Первое юрлицо генерирует энергию на электростанциях, посредством линий электропередач проводит её до жилых домов граждан. Здесь в дело уже вступает местная управляющая компания. Она обязана обеспечить сотрудником генерирующей фирмы доступ к подвальному помещению и подъездам, доступ к электрическим щиткам.
Следует выяснить, кто из них виноват в регулярных отключения света. Для этого мы бы рекомендовали связаться по телефону с сотрудниками компании-поставщика, уточнить этот вопрос в устной форме. Если по вашему адресу и вправду зафиксированы какие-то сбои, вам об этом сообщат.
Как правило, регулярные отключения электроэнергии – это следствие плохого энергетического оборудования, установленного в ближайшем распределительном пункте. Если обрывы света происходят при каждом более-менее крупном должен или сильном ветре, причину установить будет несложно.
Обращение с жалобой
Как только мы утвердили, куда будет адресоваться наша жалоба, можно смело приступать к её формированию. Следует отметить, что генерирующая организация согласно закону обязана удовлетворить обращение, содержащееся в жалобе, в добровольном порядке, ведь иначе её будет ждать административная ответственность.
Если поставщик ресурса по каким-то причинам отказался решать вашу проблему или в письменной форме заверил, что проблем с его стороны нет, у гражданина появляется возможность заявить жалобу в государственную инстанцию. Здесь у нас даже появляется выбор, куда обратиться:
- государственная жилищная инспекция;
- Роспотребнадзор;
- прокуратура.
Мы бы порекомендовали начать разбирательство именно с обращения в ГЖИ как профильное ведомство по надзору в сфере жилищно-коммунальных услуг. Должностные лица обязаны принять жалобу в работу, принять какое-то решение по факту обращения. Учтём, что ответ в любом случае должен быть мотивированным, так что, даже если вам откажут, вы узнаете причину.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на постоянные отключения электроэнергии в государственную жилищную инспекцию или иное ведомство будет формироваться по общим правилам делового документооборота, в свободной форме. По структуре официальная бумага условно разделяется на несколько составных элементов: шапку, основной содержательный блок с объяснением сути проблемы, обращения к должностному лицу с просьбой разобраться в вопросе, даты формирования и подписи заявителя. Сейчас мы расставим точки над «i» по всем насущным вопросам.
Шапка должна быть размещена в верхней части документа, содержать в себе информацию о том, кому и от кого заявляется жалоба. В дательном падеже прописываем ФИО руководителя выбранного государственного органа, его ФИО и должность на службе, юридический адрес местного управления. Затем здесь же в родительном падеже укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить телефон или e-mail в качестве средств для обратной связи.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть вопроса. Во-первых, мы должны указать, что проживаем по тому или иному адресу. Напоминаем, это может быть как многоквартирный дом, так и индивидуальная застройка. Во-вторых, утверждаем, что по месту нашего жительства регулярно отключается подача электроэнергии. Обозначим, как часто это происходит, с какой периодичностью, при каких обстоятельствах. В-третьих, ссылаемся на факт обращения в адрес генерирующей компании с претензией, получение ответа или неполучение ответной реакции вовсе.
Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим принять меры в отношении коммунальной службы, обязать исправить неполадки с энергетическим оборудованием, начать предоставлять услугу надлежащего качества.
Примерный образец
Теперь, когда большая часть работы уже позади, нам осталось лишь проставить дату формирования официальной бумаги, заверить всё вышеизложенное своей подписью. Любой государственный орган согласно закону рассматривает жалобы в течение тридцати календарных дней, а значит, ответ не заставит себя долго ждать.