Жалоба на ОТП Банк – это официальная бумага, которую может заявить в государственный орган любой пользователь банковских услуг, оставшийся недовольным их качеством, обманутый представителями кредитной организации. Сегодня мы рассмотрим деятельности компании ОТП Банк через призму действующего законодательства, расскажем о самых популярных нарушениях в сфере банкинга, приведём инструкцию по формированию обращения в госорганы.

ОТП Банк

ОТП Банк является международной кредитной организацией, имеющей представительство в России. В настоящий момент услугами банка пользуются сотни тысяч россиян по всей стране. ОТП Банк предоставляет потребительские кредиты, ипотеки по льготным условиям для различных категорий граждан. Филиалы организации представлены во всех крупных городах России, что делает услуги ОТП Банка доступными для граждан.

Самая популярная услуга любого банка – это, конечно же, выдача кредита, то есть потребительского займа. Каждая кредитная организация пытается завлечь потенциальных заёмщиков именно к себе, предлагая им наиболее благоприятные условия, однако и не забывая о своей выгоде. ОТП Банк известен тем, что предоставляет займы практически всем гражданам, в том числе и нетрудоустроенным студентам. Если сумма кредита не превышает пятидесяти или ста тысяч рублей, рассмотрение заявки займёт всего несколько минут.

Подобные потребительские кредиты оформляются, как правило, непосредственно в магазине. Граждане берут займы на покупку бытовой техники, мебели, дорогих предметов одежды и так далее.

Отказ в предоставлении кредита

Процедура предоставление потребительского кредита регулируется двумя нормативными правовыми актами:

С точки зрения гражданского права потребительский кредит представляет собой некую разновидность договора денежного займа. Стороны именуются как «заёмщик» и «кредитор». Так, кредитор имеет право отказать в заключении договора лишь в тех случаях, когда имеются однозначные доказательства того, что заёмщик не обладает достаточной платежеспособностью для погашения кредита. Несмотря на то, что законодатель всячески пытается создать наиболее благоприятные условия для рядового потребителя, интересы коммерческих организаций также не ущемляются. Напоминаем, что банк – это, прежде всего, коммерческая организация, то есть основная цель её существования заключается в заработке денежных средств.

Свидетельствами неплатежеспособности потенциального заёмщика выступят следующие маркеры:

  • отсутствие постоянного места работы;
  • недостаточный уровень среднего дохода;
  • плохая кредитная история.

Если гражданин, имеющий хорошую кредитную историю или не имеющий её вовсе, получил отказ, имеет смысл узнать у банка причины.

Претензия в ОТП Банк

Как показывает практика, большинство споров с кредитными организациями удаётся разрешить посредством обращения с претензией, ОТП Банк не является исключением из правила. ОТП имеет собственную службу поддержки, занимающуюся рассмотрением обращений граждан. Недовольный потребитель имеет возможность подать свою претензию через официальный веб-сайт или через мобильное приложение ОТП Банка. Сотрудник примет заявку, разберётся в обстоятельствах, проведёт внутреннюю проверку.

Если в действительности выяснится, что банк в сложившейся ситуации окажется неправ, клиенту принесут извинения и исправят все правонарушения.

Куда обращаться

Пожаловаться на действия ОТП Банка можно в любой госорган, в полномочия которого входит надзор за работой организаций в сфере банкинга. К таковым относят Роспотребнадзор, Центробанк и Прокуратуру РФ. Мы бы порекомендовали обратиться в местное управление Банка России, находящееся в вашем регионе. Должностные лица ведомства специализируются именно на банковской деятельности, ознакомлены со всеми профильными нормативными правовыми актами. Заявить жалобу можно как один из традиционных способов, то есть нарочно или через отделение почтовой связи, так и посредством сети «Интернет» (официальный веб-сайт отделения).

Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» сроки обработки жалобы не могут превышать тридцать календарных дней. Представитель Банка России направит запрос в ОТП Банк, истребует необходимые для принятия решения материалы, узнает позицию кредитной организации.

Инструкция по составлению жалобы

Процесс формирования обращения в любой госорган начинается с заполнения шапки документа, в котором потребуется указать, кому и от кого подаётся официальная бумага. Потребуется прописать полное наименование ведомства, ФИО и должность его руководителя, фактический адрес местного управления (отделения). Затем здесь же оставляем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, официальное место жительства.

Далее по тексту ссылаемся на заключённый с ОТП Банком договор (кредитный договор, договор обслуживания счёта и так далее), выражаем своё недовольство качеством работы кредитной организации. Конкретный перечень моментов, которые вы должны осветить, зависит от сложившейся ситуации. Так, в случае отказа в предоставлении займа потребуется указать дату визита, ФИО сотрудников, с которыми вы взаимодействовали, причину отказа.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, представляющему выбранный вами госорган, просим провести проверку деятельности ОТП Банка на момент соответствия нормам действующего законодательства. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение, ждём тридцать календарных дней.

Примерный образец