Жалоба на отключение света в подъезде – это документ, с которым собственник жилого помещения или проживающее в нём лицо может обратиться в адрес управляющей компании, госоргана, с целью разрешить наболевший бытовой вопрос. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, кто обязан следить за содержанием помещений общего пользования, расскажем, как правильно составить жалобу и передать её на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Свет в подъезде
Следить за светом в подъезде обязана организация, занимающаяся управлением многоквартирного жилого дома. Согласно нормам Жилищного кодекса такие обязательства могут отдаваться в руки ТСЖ или управляющей компании. В настоящее время жильцы домов отдают предпочтение именно управляющим компаниям, а не товариществу, так как первые обладают большими ресурсами для обеспечения качества поставляемых бытовых услуг.
Под помещениями общего пользования понимается, в том числе, подъезд. Как только любой человек заметит, что лампочка в подъезде перегорела или вовсе была выкручена, он может позвонить в УК, потребовать её заменить. По идее его просьбу должны удовлетворить в тот же день, ведь замена лампочки в осветительном приборе – не самая сложная задача. Тем не менее на практике встречаются ситуации, когда управляющие компании попросту игнорируют просьбы жильцов, вследствие чего приходится переводить вопрос в официальную плоскость.
Обращение с жалобой
Составление письменного варианта жалобы означает перевод спора на иной уровень. Теперь организация не сможет попросту проигнорировать просьбу гражданина, ведь ответить на неё обязывает закон. В частности, речь идёт о Законе «О защите прав потребителей», так как УК оказывает жильцам дома коммунальные услуги. Освещение подъезда также относится к коммунальной услуге. Если управляющая организация не будет исполнять взятые на себя по договору с жильцами обязательства, собственники жилых помещений смогут обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию или прокуратуру.
Подать жалобу можно двумя способами: нарочным, то есть лично, из рук в руки, а также посредством отправки заказного письма на адрес офиса компании. Как бы то ни было, документ в любом случае обязаны принять к производству, осуществить меры, направленные на разрешение проблемного вопроса.
Разбирательство через суд
В той ситуации, когда управляющая компания не разрешила вашу проблему мирным способом, вы получаете возможность обратиться с исковым заявлением в суд. Такая возможность гарантируется Гражданским процессуальным кодексом РФ, а также потребительским законом. Истец при формировании искового заявления рассчитывает не только на удовлетворение требований по части освещения подъезда, но также на взыскание морального вреда.
Мы бы рекомендовали заявить сумму от одной до пяти тысяч рублей. О том, как составить исковое заявление на управляющую компанию, мы рассказали в другом нашем материале.
Форма документа
Форма жалобы в управляющую компанию или ТСЖ признаётся действующим законодательством свободной, так как ни один нормативный правовой акт не обязывает граждан пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Для составления документа потребуется лишь чистый листок бумаги формата А4, ручка или компьютер с установленным офисным ПО. Получающая сторона не сможет отказать в принятии со ссылкой исключительно на способ исполнения содержания.
Формируя любой документ, следует придерживаться общих правил делового документооборота: соблюдаем нормы русского языка, придерживаемся нейтрального тона повествования, отказываемся от фамильярства и оскорблений.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба в любую частную организацию или государственный орган формируется по определённой структуре. Документ должен состоять из шапки, основного блока с разъяснением сути проблемы, просительной части с выдвижением просьбы. Будем заполнять их именно в таком порядке.
В шапке укажем, кому и от кого подаётся жалоба, по какому вопросу. Напоминаем, что пожаловаться на отсутствие света в подъезде многоквартирного дома может как собственник жилого помещения, так и абсолютно посторонний человек, зашедший в гости. Гражданин должен указать свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Что касаемо сведений о получателе, нас будут интересовать следующие сведения:
- полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму;
- ФИО и должность руководителя компании;
- юридический адрес согласно выписке из налоговой.
Здесь же оставляем способы обратной связи: номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции, e-mail.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока жалобы. Здесь мы разъясняем суть нашего обращения. Начинаем с обозначения своего статуса (собственник, квартирант). Далее отмечаем, что в подъезде в течение определенного периода времени отсутствует освещение. Если вам известна причина отсутствия света, можно на неё сослаться. Далеко не в каждом случае проблема заключается в перегоревшей лампочке.
Следующим шагом обращаемся к представителю получающей стороны, просим рассмотреть обращение, восстановить свет в подъезде. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение. Согласно потребительскому закону ответ должен поступить в течение десяти календарных дней. Как показывает практика, если дело дошло до письменного обращения, управляющая компания обеспечит освещение подъезда в кратчайшие сроки, ведь сотрудники организации понимают, что дело может дойти до государственных инстанций.
Примерный образец