Жалоба на нерегулярный вывоз мусора – это документ, выражающий недовольство пользователя коммунальных услуг относительно их качества. Сегодня мы разберёмся, на ком лежит обязанность по вывозу ТКО, уборке контейнеров, куда подать жалобу и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Вывоз ТКО
Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществлять обращение с ТКО может только профильная организация – региональный оператор. В каждом отдельно взятом субъекте федерации действует ровно один регоператор, именно на нём лежит ответственность за частоту вывоза, качество уборки площадок для сбора ТКО и мусорных контейнеров.
Частота вывоза мусорных баков зависит от количества граждан, проживающих в населённом пункте, а также времени года. Так, если в зимнее время года мусор может вывозиться один раз в два дня, то вот летом – каждый день. В случае установления действительности нарушения периодичности вывоза граждане смогут рассчитывать на получение скидки за оказываемые им услуги.
На сегодняшний день предусмотрено два способа взимания платы за обращение с бытовыми отходами: по количеству зарегистрированных в жилом помещении граждан и по площади жилого помещения. Вне зависимости от кого, какой из них применяется в вашем регионе, получить скидку вполне реально.
Как обратиться с жалобой
Отметим, что региональный оператор по обращению с ТКО – это частная организация, а не государственная, однако правила рассмотрения жалоб будут также утверждаться ФЗ «Об обращениях граждан». Это значит, что регоператор обязан будет предоставить мотивированный ответ гражданину в течение тридцати календарных дней, ведь в противном случае предприятию будет грозить административный штраф в соответствии с нормами КоАП.
В настоящий момент существует несколько способов обращения к регоператору с жалобой. Самый простой в исполнении и эффективный – подать обращение через официальный сайт организации. Информация моментально дойдёт до получающей стороны и будет принята в работу специалистами.
Если у заявителя нет интернета или по каким-то причинам он желает оформить обращение на бумаге, такая возможность также имеется. Составляем письменный вариант жалобы, передаём её на рассмотрение нарочным способом или отправляем по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Вне зависимости от того, какой вариант подачи жалобы будет выбран человеком, срок рассмотрения всегда составит тридцать календарных дней. Если по факту истечения этого срока ответа не последовало или он вас не устроил, следует обращаться с жалобой в Прокуратуру РФ. Должностное лицо разберётся в обстоятельствах дела и, при наличии оснований, сможет выступить с административным исковым заявлением.
Форма документа
Термин «форма документа» включает в себя его структуру и способ написания текста. Разберёмся в каждом из этих аспектов поподробнее.
Первым делом хотелось бы отметить, что на законодательном уровне не утверждено никаких общеобязательных унифицированных бланков, что позволяет гражданам оформлять жалобы в условно-свободной форме. За основу мы бы порекомендовали взять образец, размещённый на нашем сайте, видоизменить его под себя. Что касаемо структуры, то она будет универсальной для каждой заявительной бумаги: шапка, основной блок, дата и подпись. В шапке всегда прописываются сведения о получателе и отправителе, ведь ни одна организация не обязана и не будет рассматривать анонимные обращения.
Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Получающая сторона не вправе отказать, сославшись исключительно на способ исполнения содержания. Безусловно, печатный вариант видится более приоритетным, так как машинописный текст проще воспринимается глазом человека.
Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»
Как мы уже упоминали выше, жалоба состоит из шапки, основного блока и подписи заявителя. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также адрес расположения офиса. Затем в шапке мы укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона и адрес электронной почты. Средства связи потребуются для того, чтобы представители регоператора смогли связаться с заявителем жалобы, запросить у него дополнительные пояснения по факту обращения.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного блока, в котором потребуется разъяснить суть вопроса. Отмечаем, что вы являетесь собственником жилого помещения и проживаете в нём по договору найма, пользуетесь услугами регоператора по обращению с ТКО. Далее выражаем своё недовольство относительно качества оказываемых вам услуг, ссылаясь на частоту вывоза мусора.
Следующим шагом обращаемся к представителям получающей стороны, просим:
- провести проверку обстоятельств, указанных в вашем обращении;
- начать вывозить ТКО по вашему адресу чаще;
- проинформировать вас о результатах проверки и принятых решениях.
Последнее просьба является факультативной, так как оператор в любом случае обязан держать вас в курсе хода разбирательства.
Подписываем официальную бумагу, передаём на рассмотрение. Теперь остаётся лишь ждать, пока с вами свяжутся, пригласят на беседу или отправят мотивированный ответ, отчёт.
Примерный образец