Жалоба на неправильную парковку – это документ, с которым может обратиться в ГИБДД любой гражданин, зафиксировавший на дороге нарушения ПДД со стороны другого участника движения. Сегодня мы расскажем, какие санкции будут ждать нарушителя, как правильно сформировать жалобу и передать на рассмотрение в государственный орган.

Правила парковки

Правилам правильной парковки выделяется отдельная статья в Правилах дорожного движения. Так, помимо парковки на тротуарах и под знаками, прямо запрещающими это действие, нельзя оставлять автомобиль вблизи пешеходных переходов, перекрёстков, обочинах (в случае междугородней трассы). Все эти правила придуманы в первую очередь для безопасности пешеходов и автомобилистов, являющихся участниками дорожного движения. Так, если транспортное средство припарковано непосредственно перед пешеходным переходом, другие водители могут не заметить переходящего дорогу гражданина.

Отдельно хотелось бы выделить парковку под запрещающими знаками, а также под знаком «парковочное место для инвалидов». Если сотрудники ГИБДД зафиксируют транспортное средство, припаркованное в запрещенном месте, на место вызовут эвакуатор, который отвезёт автомобиль на штрафстоянку. Собственнику машины придется не только оплатить административный штраф в соответствии со статьей 12.19 КоАП, но также оплатить услуги стоянки.

Куда жаловаться

Пожаловаться на нарушения правил парковки следует в соответствующий государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере управления дорожным движением. Речь идёт, конечно же, о ГИБДД. Представительства ведомства существуют практически в каждом населённом пункте, вследствие чего, посетить офис лично на составит особой проблемы. Инспектор ГИБДД составит протокол по факту правонарушения и передаст дело на рассмотрение в суд.

Следует отметить, что обращаться в госорган имеет смысл лишь в тех случаях, если вы каким-то образом сможете доказать вину нарушителя. В качестве подтверждения следует приложить к жалобе фотографию неправильно припаркованного автомобиля, видеозапись. В отдельных случаях обычной фотографии может оказаться недостаточно, так как предметом спора зачастую выступает расстояние от автомобиля до объекта, которое практически невозможно определить по фото. Так, например, запрещена парковка за пять метров до пешеходного перехода. Если автомобиль припаркован не совсем близко к переходу, привлечь водителя к ответственности будет крайне проблематично.

Форма документа

Форма жалобы на неправильную парковку, как и любое другое обращение в ГИБДД, может составляться в свободной форме без использования каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Представители органа исполнительной власти не предлагают к использованию подготовленных бланков или шаблонов, что с одной стороны усложняет задачу гражданину, однако с другой - добавляет свободы действиям. Единственное, чего следует придерживаться, — это общая структура обращения, идентичная для любой заявительной бумаги. Речь идёт о шапке, основном структурном блоке и просительной части.

Написать текст жалобы следует на чистом листе бумаги формата А4 посредством синей или чёрной шариковой ручки либо при помощи компьютерных средств, в печатном виде. В любом случае ведомство не сможет отказать в принятии документа.

Как заявить

Существует несколько способов заявления жалобы в ГИБДД, как традиционных, так и относительно новых. Традиционными признаются нарочная передача и отправка заказного письма с уведомлением о вручении по адресу управления инспекции. Что касаемо новых, то на сайте инспекции размещён раздел «обращения граждан», позволяющий в онлайн-формате заполнить соответствующую форму, прикрепить все имеющиеся на руках доказательства.

Вне зависимости от того, какой способ выберете вы, порядок, в том числе и сроки, рассмотрения жалобы не изменится. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» предоставляет всем госорганам 30 календарных дней на обработку жалоб, подготовку мотивированного ответа. Даже в случае отказа заявителю должен быть направлен ответ.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Первым делом заполним шапку жалобы, в которой потребуется отметить, кому она подаётся, от кого. В качестве адресата укажем ФИО и звание начальника управления ГИБДД России по вашему региону, фактический адрес ведомства, доставки корреспонденции. Затем бдительный гражданин обозначает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Ни один орган госвласти не будет рассматривать анонимные обращения. Жалоба всегда предполагает получение ответа, а значит, потребуется оставить средства обратной связи: номер сотового телефона, адрес почтовой корреспонденции, e-mail.

Ниже по документу указываем, что вы стали очевидцем неправильной парковки со стороны другого участника дорожного движения, нарушившего правила дорожного движения. Потребуется указать марку автомобиля, цвет, государственный регистрационный номер в формате «Х***ХХ**», где Х – это буквенный символ, а * - цифра. В обязательном порядке отметим, когда имело место правонарушение, где именно. Не забываем приложить к жалобе фотоснимок или видеозапись, подтверждающие ваши слова, ведь в противном случае ни о каком разбирательстве не пойдёт и речи.

В завершение работы с документом обращаемся к начальнику управления ГИБДД, просим принять меры в отношении нарушителей правил дорожного движения, привлечь к административной ответственности. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение любым способом из описанных ранее.

Примерный образец