Жалоба на неисправный лифт – это самостоятельный документ, с которым любой заинтересованный гражданин вправе обратиться в управляющую компанию либо в департамент жилищной политики, жилищную инспекцию. Сегодня мы расскажем, на ком лежит обязанность по поддержанию лифта в работоспособном состоянии, его обслуживанию, а также приведём подробную инструкцию по составлению официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Лифт в многоквартирном доме
Если по технической задумке архитектора в многоквартирном жилом доме предусмотрен лифт, обязанность по его содержанию будет лежать на организации, занимающейся управлением данного дома. Согласно положениям Жилищного кодекса РФ существует несколько форм обеспечения управления, а именно:
- товарищество собственников жилья или товарищество собственников недвижимости;
- потребительский кооператив;
- управляющая компания.
Как показывает практика, именно управляющая компания является самым эффективным вариантом управления в силу большого количества ресурсов. В штатном расписании организации могут числиться не только дворники и сантехники, но также бухгалтер, юрист и прочие профильные специалисты. Чем больше людей будут заниматься поддержанием благосостояния дома, тем более эффективной будет их работа.
Обслуживание и ремонт лифта
Государством установлены определённые стандарты качества, предъявляемые к функционирующим лифтам. К ним можно отнести расстояние от края платформы лифта до лестничной клетки, степень закрытости дверей, требования к тросам и тормозящему механизму, освещению и так далее. Что касаемо уборки лифта, то она должна производиться по тем же правилам, что и уборка иных помещений общего пользования.
Управляющая компания заключает договор обслуживания со специализирующей на лифтах организации. Её сотрудники обязаны на регулярной основе тестировать лифт (не реже чем 2 раза в год), а также выезжать по вызову в случае застревания. Законом установлено, что представитель аварийной службы должен прибыть на место в течение тридцати минут с момента получения сообщения от диспетчера.
Если лифт в вашем доме регулярно отключают, а у жильцов дома имеются опасения относительно безопасности его использования, следует обращаться с жалобой в компетентные органы.
Куда отправлять жалобу
Первое место, куда бы мы порекомендовали обратиться, — это ваша управляющая компания, ведь именно она обязана его содержать и поддерживать в работоспособном состоянии. Официальная бумага подаётся на имя директора организации, передаётся нарочным способом (из рук в руки сотруднику) либо по почте. Мотивированный ответ должен поступить в кратчайшие сроки, однако обещание исправить неполадки ещё не означает разрешение проблемного вопроса. Если в течение месяца с даты обращения никаких изменений не произошло, работы проведены не были, обращаемся в государственные инстанции.
Надзором за многоквартирными домами занимаются департаменты жилищной политики, жилищная инспекция. В рамках своих полномочий государственный орган сможет обязать УК осуществить ремонт, а в случае неисполнения предписания, - привлечь недобросовестную фирму к административной ответственности.
Форма жалобы
Вне зависимости от того, куда будет подаваться ваша жалоба, правила её составления не изменятся. Дело в том, что ни один действующий в настоящий момент нормативный правовой акт не предлагает гражданам к использованию общеобязательных унифицированных бланков для формирования жалоб. Это касается как обращений в государственные органы, так и в частные компании. Единственным исключением является, разве что, ИФНС, приказами которой закрепляются стандартные шаблоны.
В нашем случае жалоба может быть составлена в свободной форме. Носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4, а исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вне зависимости от того, какой вариант будет вами выбран, жалобу в любом случае обязаны принять к производству, рассмотреть и принять соответствующие меры.
Инструкция по составлению жалобы
В шапке жалобы мы укажем, кому, куда и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование компании-получателя, адрес расположения её офиса. Если вам известны ФИО руководителя, отметим и его. Здесь же обозначаем сведения о заявителе: ФИО, серия и номер паспорта, место прописки, контактный номер телефона и адрес электронной почты. Способы связи потребуются чтобы представители стороны-получателя смогли дать ответ по факту вашего обращения.
Далее по тексту начинаем излагать суть проблемы. Отмечаем, что вы являетесь собственником квартиры в многоквартирном доме или проживаете там по праву найма жилого помещения, пользуетесь лифтом. Далее выражаем своё недовольство относительно функционирования лифта, указывая на конкретные недостатки. Если дело дошло до жилищной инспекции, проливаем свет на предварительное обращение в УК, бездействие со стороны ответственной организации.
Примерный образец
В завершение документа просим адресата разобраться в проблеме, принять меры для её разрешения. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение в выбранное вами место. Если в тексте официальной бумаги не указано иное, ответ придёт тем же способом, каким и подавалась жалоба. Не забываем отметить дату составления жалобы и расшифровать оставленный на бумаге автограф (фамилия и инициалы).