Жалоба на начальника вышестоящему руководству – это документ, с которым любой сотрудник предприятия может обратиться в адрес директора с целью обжаловать решения или поведение своего непосредственного начальника. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, в каких случаях имеет место подобное обращение, как правильно сформировать официальную бумагу, кому и как её передать.

Жалоба на работе

Жалобы на работе являются внутренними документами одного конкретно взятого предприятия, так как официальные бумаги не покидают его пределов. Так, пожаловаться на своего непосредственного начальника может любой сотрудник, так или иначе недовольный его работой. Речь может идти как о хамском отношении, так и о низких профессиональных качествах, не позволяющих человеку занимать руководящую должность. Далеко не на каждом предприятии руководитель всей фирмы непосредственно взаимодействует со всеми начальниками структурных подразделений, а значит, директор не может знать, что происходит на местах. Наша жалоба как раз и послужит тем самым поводом окунуться в работу отдела или филиала.

Под вышестоящим руководством обычно понимают директора всего предприятия. Следует помнить, что директор и учредитель – это разные люди, а значит, для начала неплохо бы ознакомиться с иерархией в компании. Если вы работаете на индивидуального предпринимателя, здесь всё значительно проще – жалоба подаётся на его имя.

Последствия

Последствия заявления подобной жалобы можно назвать непредсказуемыми. Реакция будет зависеть исключительно от личностных качеств директора и сложившейся ситуации. Рассмотрим все возможные варианты развития событий.

Первый вариант – полное игнорирование обращения. Ни один нормативный правовой акт, в том числе и Трудовой кодекс РФ, не обязывают работодателя реагировать на каждое поступившее от сотрудника обращение, а значит, ответа можно не дождаться в принципе. Такое часто случается, когда директор пытается закрыть глаза на некомпетентность своего подчинённого. Подобная практика имеет место, когда на работу берут родственников или старых приятелей, не совсем компетентных в вопросах руководства.

Второй вариант – директор прислушается к словам работника, примет меры в отношении его непосредственного руководителя. Конкретные меры будут зависеть, опять же, от ситуации. Самое мягкое наказание – устное замечание. Здесь у директора будет выбор из трёх дисциплинарных взысканий, предусмотренных Законом «О труде», то есть из замечания, выговора или увольнения.

И вправду, уволить можно исключительно по поводу, прямо предусмотренному законодателем. Здесь мы обратим внимание на пункт «несоответствие занимаемой должности». В большинстве случаев хамское поведения сотрудника можно подогнать под эту формулировку.

Как заявить

Как только жалоба будет составлена работником, её ещё потребуется передать руководству. Сделать это можно несколькими способами. Во-первых, нарочная передача, то есть лично в руки руководителю. Исполнить подобный способ получается далеко не всегда из-за сложности в структурной организации компании, однако, если директор сидит в том же офисном помещении, что и вы, ничего не мешает вручить ему жалобу лично.

Во-вторых, через отдел кадров. Основная задача кадровой службы – работа с документацией сотрудников, в том числе со всевозможными заявлениями, обращениями, жалобами и так далее. Передаем жалобу в руки сотрудника отдела кадров, который в дальнейшем уже вручит документ директору.

В-третьих, по почте. Подобный вариант используется только в случае трудоустройства в крупной фирме, головной офис которой находится в другом населенном пункте. Если вы не доверяете сотрудникам отдела кадров, подозреваете, что они могут «потерять» жалобу, отправляем её заказным письмом по юридическому адресу организации.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на начальника вышестоящему руководству будет состоять из трёх элементов: шапки, основного структурного блока и части с обращением к директору. Рассмотрим порядок и правила заполнения каждого из них.

Первый делом мы обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО вышестоящего руководителя, наименование его должности. Затем здесь же указываем свои ФИО, наименование своей должности.

Ниже по документу утверждаем, что мы работаем в компании уже какое-то время, за которое успели усомниться в компетентности непосредственного качества или его руководящих навыках. В подробностях разъясняем, что конкретно стало поводом для обращения с данной жалобой, какими действиями непосредственный начальник подтолкнул вас к этому обращению. Если речь идёт о несоответствии занимаемой должности, утверждаем, что начальник совершенно не разбирается в вопросе, не следит за работой отдела, не может адекватно отреагировать на критические проблемные ситуации.

В завершение работы с документом обращаемся к директору, просим принять вашу жалобу к рассмотрению, поднять вопрос о снятии вашего непосредственного начальника с должности. Ставим дату и подпись. Как ни крути, а окончательное решение в любом случае будет стоять за директором организации. Совершенно не факт, что принятое решение пойдет фирме на пользу.

Примерный образец

Вероятно, директор захочет связаться с вами или встретиться лично для более подробного обсуждения проблемного вопроса. Следует быть готовыми ответить на дополнительные вопросы.