Жалоба на медсестру в больнице – это документ, с которым может обратиться любой посетитель больничного учреждения, заметивший нарушения в работе медсестры или пострадавший от неё действий. Сегодня мы рассмотрим, чем занимаются медсестры, в каких случаях следует на них жаловаться, кому адресовать официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Должность медсестры
Медсестра – это работник больничного учреждения со средним медицинским образованием. Медсестра не является врачом или фельдшером, не может осуществлять приём граждан, ставить им диагнозы и назначать лечение. Медсестра в больнице проводит пациентам различные процедуры: ставит уколы, капельницы, осуществляет физиотерапию и так далее. Работник практически всегда присутствует на приёме, помогает врачу в заполнении документов и занимается прочей вспомогательной работой.
В силу того, что медсестра является наёмным работником, осуществляющим свою деятельность на основании трудового договора, она несёт обязательства перед своим работодателем, коим является поликлиника в лице главного врача. Более того, медсестра также несёт ответственность перед пациентами и законом. Причинение вреда обратившемуся за помощью человека – это серьёзное деяние, которое может преследоваться даже по Уголовному кодексу РФ. Чаще всего подобные проблемы возникают при содержании пациента в стационаре. Если человеку стало плохо, именно медсестра обязана оказать ему первую помощь, вызвать врача.
В стационаре на выходных врачей нет, а значит, вся ответственность за больных перекладывается именно на медсестер. Речь идёт об утреннем и вечерних обходах, уколах, капельницах, процедурах и так далее.
Куда жаловаться
Пожаловаться на медсестру можно в несколько мест. Первое из них – это руководство больничного учреждения. Заявить жалобу можно на имя главного врача как на начальника медицинского работника. В некоторых случаях дело может дойти до проведения внутренней служебной проверки. Трудовой кодекс РФ предусматривает всего три вида наказания, которые работодатель может применить к своим сотрудникам: замечание, выговор и увольнение. Здесь всё будет зависеть от характера нарушения. Если медсестра выполняла свои обязанности ненадлежащим образом, вероятнее всего её уволят.
Обращение на имя главврача не всегда приносит плоды, так как руководство зачастую закрывает глаза на проступки своих подопечных. В таком случае мы бы порекомендовали обратиться в местный департамент здравоохранения. Это орган исполнительной власти, отвечающий за медицинскую сферу в регионе. Должностное лицо сделает официальный запрос в поликлинику или даже посетит её лично, примет решение по факту выявленных нарушений.
Ещё один вариант – районное управление прокуратуры. Прокурор как должностное лицо с широчайшим перечнем полномочий сможет провести непредвзятую проверку, принять объективное решение. Обычно прокуратуру используют в качестве второй инстанции разрешения спора, однако никто не мешает обратиться туда в первую очередь.
Форма жалобы
Форма жалобы как документа не утверждается ни одним нормативным правовым актом. Здесь следует обратить внимание на 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный правовой акт устанавливает лишь общие требования, предъявляемые к документу, но не боле того. Так, на законодательном уровне не закреплено никаких общеобязательных унифицированных бланков, что позволяет гражданам формировать жалобы в свободной форме.
Исполнить жалобу следует на чистом листе бумаги. Что касаемо написания текст, то здесь применяется два способа: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописный при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике, так что гражданин вправе самостоятельно определить, какой способ использовать.
Инструкция по составлению жалобы
В силу того, что никаких бланков не предусмотрено, гражданин вправе самостоятельно определить, каким именно образом будет выглядеть жалоба. Утверждена лишь общая структура обращения в госорган. Так, документ должен состоять из шапки, основного блока с разъяснением сути обращения, а также части с обращением к должностному лицу.
Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа прописываем полное наименование государственного органа, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес местного управления. Затем здесь же указываем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить контактный номер телефона для поддержания обратной связи с представителем прокурорского органа.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что в недавнем прошлом вы посещали больничное учреждение, взаимодействовали с медсестрой, заметили определённые нарушения в её работе. В подробностях описываем, что конкретно произошло. Если имеются какие-то доказательства в виде фотографий, видеозаписей или документов, прикладываем их к жалобе, оформив в качестве приложений. Если вам неизвестны ФИО медсестры, достаточно отметить примерные дату и время визита, в каком кабинете вы с ней взаимодействовали.
Следующим шагом обращаемся к представителю стороны-получателя, выражаем просьбу о проведении проверки на момент соответствия сотрудника занимаемой им должности, принятии мер в его отношении. В завершение работы с документом заверяем его своим автографом, ставим дату составления.
Примерный образец