Жалоба на интернет-магазин RBT – это официальная бумага, с которой потребитель может обратиться в Роспотребнадзор в случае нарушения его законных прав и интересов. Рассказываем, каким образом интернет-магазин может нарушать потребительские права гражданина, как правильно сформировать документ и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Интернет-магазин RBT
Интернет-магазин RBT занимается продажей бытовой техники. Причем приобрести товар можно как на официальном веб-сайте, оформив заказ через «Интернет», так и непосредственно в торговой точке, которые по состоянию на сегодняшний день открыты во многих крупных городах. Способ приобретения товара будет иметь решающее значение при разбирательстве относительно нарушения прав потребителя.
Следует обратить внимание на существенное отличие RBT от организаций навроде Wildberries, Ozon, Сбермегамаркет и Яндекс Маркет. Подобные компании по своей специфике являются маркетплейсами, то есть предоставляют лишь платформу для реализации продукции сторонними фирмами, а сами выступают лишь гарантами сделки. В настоящий момент отечественное законодательство не слишком подробно регулирует деятельность маркетплейсов, ограничивается лишь отдельные положениями Закона «О защите прав потребителей».
RBT же является непосредственно магазином, а значит, несёт ответственность перед покупателями за качество товара. Так, в случае обнаружения заводского брака или иных дефектов, возникших в процессе доставки, интернет-магазин обязан возвратить уплаченные денежные средства и забрать предмет назад либо обменять его на аналогичный. К обязательствам магазина бытовой техники также можно отнести осуществление гарантийного ремонта.
Жалоба по акциям и ценникам
Крупные сетевые магазины часто устраивают различные акции, предоставляют покупателям скидки на отдельные товары. К сожалению, на практике скидка порой является лишь ширмой, за которой скрывается ворох дополнительных услуг. Речь идёт, в частности, о дополнительной гарантии, установке программного обеспечения на компьютер или смартфон. Навязывание дополнительных услуг запрещается действующим законодательством. Если вам отказываются продать товар по цене, указанной на ценнике, без оплаты доп. услуг, можно смело обращаться в Роспотребнадзор с жалобой.
Ценники на товары являются проблемой всех крупных сетевых магазинов. Дело в том, что цены согласовываются из головного офиса, рассылаются по всем торговым точкам. Сотрудники магазина должны ещё до открытия актуализировать цены на товары, ведь в противном случае правильной будет считаться та денежная сумма, которая прописана непосредственно под товаром. Отказ продать устройство по цене, указанной на ценнике, будет нарушением Закона «О защите прав потребителей».
Жалоба по персоналу
Сотрудник магазина бытовой техники должен иметь базовые знания относительно реализуемой продукции. Обычно в магазинах консультанты разделяют между собой разновидности устройств: один человек консультирует относительно холодильников и стиральных машин, а другой – телефонов и ноутбуков. Здесь всё опять же упирается в потребительский закон. Покупатель обязан знать подробную информацию относительно товара и речь идёт не только о характеристиках, прописанных на ценниках.
Если продавец-консультант ошибся и продал вам не тот товар, который был вам необходим, вы имеете право возвратить его или обменять на нужный. Отказ будет неправомерен.
Форма документа
Жалобы на деятельность магазинов любого толка всегда подаются в Роспотребнадзор как профильное ведомство по соблюдению потребительского законодательства. Госорган не предлагает гражданам воспользоваться какими-либо общеобязательными унифицированными бланками, а значит, жалобу допускается составить в свободной форме. Это крайне удобно, ведь сформировать документ можно непосредственно в магазине, попросив чистый лист бумаги формата А4 и шариковую ручку.
Также имеется возможность подготовить жалобу дома, оформив её в печатном виде при помощи компьютерных средств. Способ исполнения содержания не сможет повлиять на результат разбирательства или его сроки.
Инструкция по составлению жалобы
Начинаем процесс формирования жалобы с заполнения информации в шапке. В частности, здесь потребуется прописать полное наименование управления Роспотребнадзора, в которое подаётся документ, ФИО и должность его руководителя, а также адрес представительства госоргана. Здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер паспорта, официальное место прописки. В обязательном порядке оставляем способы обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронного почтового ящика, адрес для почтовой корреспонденции.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Ссылаемся на факт приобретения какого-либо товара в интернет-магазине RBT:
- наименование товара;
- стоимость товара;
- дата приобретения;
- оформлялся ли заказ через «Интернет» или приобретался непосредственно в торговой точке;
- ФИО сотрудника, сопровождавшего сделку;
- безналичная или наличная оплата.
Далее по тексту мы отметим, каким именно образом магазин бытовой техники нарушил ваши права. Если речь идёт о возврате или гарантийном ремонте, крайне важно обращать внимание на сроки, предусмотренные потребительским законом:
- возврат товара после доставки – 7 дней с даты получения;
- возврат товара ненадлежащего качества – в течение срока гарантии;
- возврат товара надлежащего качества – 15 дней;
- гарантийный ремонт – 5 дней (возможно продление).
В завершение работы мы обращаемся к должностному лицу, просим проверить деятельность организации на момент соблюдения норм Закона «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Подписываем документ, передаём на рассмотрение нарочным способом либо отправляем заказным письмом.
Примерный образец