Жалоба на интернет-магазин Билайн – это документ, с которым может обратиться в орган государственной власти любой гражданин, заметивший, что частная организация нарушает нормы действующего законодательства, ущемляет права потребителей. Из нашего материала вы узнаете о самых популярных основаниях для обращения с жалобой, местах для подачи официальной бумаги, способах её предъявления к рассмотрению.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Билайн как интернет-магазин
Билайн является одним из первых сотовых операторов в России. Сейчас организация также занимается поставкой интернета и кабельного телевидения, продажей бытовой техники. В силу специфики деятельности Билайн продаёт в основном смартфоны, умные девайсы и различного рода аксессуары. Приобрести товар можно как в салоне сотовой связи, так и через официальный веб-сайт, оформив онлайн-заказ.
По состоянию на сегодняшний день отечественное законодательство не слишком подробно регламентирует торговлю в формате «онлайн», под это выделено всего несколько положений Закона «О защите прав потребителей». Следует отметить, что магазин компании Билайн является именно магазином, а не торговой площадкой как Ozon, Wildberries или Яндекс Маркет. Это значит, что организация несёт ответственность за качество товара перед покупателями. Потребитель имеет возможность предъявить претензию по браку как к производителю, так и к продавцу. Как показывает практика, в большинстве случаев обращаются именно в то место, где и была совершена покупка, так как это значительно проще.
Нарушения законодательства
Несмотря на то, что большая часть оборота магазинов Билайн сосредоточена именно в интернет-пространстве, это не значит, что там встречается меньше нарушений. Помимо потребительского законодательства компания обязана также соблюдать и антимонопольное, ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите персональных данных» и многие другие нормативные правовые акты нашего государства. Таким образом заявителем жалобы может не только человек, пострадавший от действий организации, так и любой бдительный гражданин, заметивший сам факт правонарушения.
Всевозможные нарушения законодательства юридическими лицами преследуются по закону, а ответственность предусматривается Кодексом об административных правонарушениях. Юридическим лицам будут грозить серьёзные денежные штрафы.
Куда обращаться
Обратиться с жалобой на деятельность интернет-магазина можно в несколько государственных органов. Здесь всё будет зависеть от того, какой характер имеет правонарушение. Например, если спор касается потребительских правоотношений, профильным ведомством выступит Роспотребнадзор. В случае с нарушениями рекламного или антимонопольного законодательства обращаемся в Федеральную антимонопольную службу.
Передать жалобу на рассмотрение в любой государственный орган можно тремя способами: нарочно, посредством отделения почтовой связи и через официальную веб-страничку. В последнем случае составлять письменный вариант обращения не придётся.
Альтернативным вариантом разрешения спора можно назвать обращение в суд общей юрисдикции по потребительскому спору. Здесь гражданину потребуется самостоятельно отстаивать свои права на судебных заседаниях. Суд, проанализировав все факты, вынесет решение. В рамках гражданского судопроизводства можно затребовать с ответчика компенсацию морального вреда.
Форма документа
Для того чтобы ответить на вопрос о форме жалобы следует проанализировать положения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный акт не обязывает граждан пользоваться какими-либо общеобязательными унифицированными бланками, тем самым разрешая оформить официальную бумагу в свободной форме. Ни Роспотребнадзор, ни ФАС не смогут отказать в принятии, сославшись лишь на форму.
Исполнить содержание жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. То, каким именно способом воспользоваться, решает сам заявитель.
Объясняем, как составить жалобу на Билайн, «на пальцах»
Жалоба по структуре состоит из трёх элементов: шапка, основной блок и часть с обращением. В первую очередь уделим внимание именно шапке. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны прописать полное наименование органа, в который подаётся документ, ФИО и должность руководителя местного управления, адрес представительства. Здесь же отметим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации.
Далее по тексту начинаем разъяснять суть проблемы. Начинаем со ссылки на сам факт приобретения какого-либо товара в интернет-магазине Билайн с указанием наименования товара, модели, даты заказа, его номера. Будет лучше если, если вы приложите скриншот с веб-сайта или приложения на мобильном устройстве. Следующим шагом утверждает, что интернет-магазин Билайн каким-то образом нарушил ваши гражданские права. Вероятнее всего конфликтная ситуация связана с возвратом товара или его качеством, гарантийным ремонтом.
Ниже по документу обращаемся к представителю государственного органа, просим его рассмотреть наше обращение, выявить правонарушения, привлечь виновных к ответственности. В случае привлечения к административной ответственности организация безо всякого сомнения пойдёт вам навстречу и удовлетворит требования. Более того, обездоленный потребитель сможет рассчитывать на неустойку, штраф по судебному решению.
Примерный образец