Жалоба на холодные батареи – это документ, с которым потребитель коммунальных услуг может обратиться в государственный контролирующий орган, следящий за их качеством, сообщить о выявлении нарушений, попросить об их устранении. Сегодня мы разберемся, куда именно следует жаловаться, если температура батарей в доме оставляет желать лучшего.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Температура в доме
Температура воздуха в жилом помещении – это крайне важный показатель, от которого будет зависеть не только комфорт проживающих в нём граждан, но также и их здоровье. От температуры воздуха в свою очередь напрямую будет зависеть и влажность. Врачи называют комфортной для человека влажность воздуха в пределах пятидесяти процентов. Для измерения этого показателя существует специальный прибор.
Возвращаясь к температуре воздуха в доме, по государственному стандарту она должна варьироваться от восемнадцати до двадцати двух градусов. Причем для различных комнат установлены различные стандарты. Очевидно, что на кухне, где регулярно работает плита или духовой шкаф, температура воздуха будет куда выше в сравнении с туалетом или ванной комнатой. Эта температура должна поддерживаться в жилом помещении круглый год, не взирая на погоду за окном. Так, если на улице зима, в многоквартирных домах включается отопление.
Отопление многоквартирников, если они подключены к городской сети, будет регулироваться местной генерирующей тепло компанией. Таким образом температура воздуха в вашем жилом помещении должна быть на том же уровне, что и у других жителей города, делая поправку на материал постройки дома. Совершенно другой разговор, когда дом отапливается частной котельной. Безусловно, такая функция как своя котельная для дома может быть весьма полезной, ведь позволяет сэкономить на отоплении и получать горячую воду в периоде отключения, однако у этой медали две стороны.
Куда жаловаться
Надзором за соблюдением законодательства в жилищной сфере, в том числе и контролем за качеством оказываемых услуг, занимается Государственная жилищная инспекция. Настольной книгой представителя ведомства является Жилищный кодекс Российской Федерации. Нормативный акт гласит, что все услуги, оказываемые потребителям, должны быть надлежащего качества, отвечать государственным требованиям и соответствовать государственным стандартам.
Управления Государственной жилищной инспекции существуют во всех крупных городах нашей страны, а значит, проблем по части обращения у нас возникнуть не должно. В том случае, если в вашем населенном пункте всё-таки не оказалось представительства органа, всегда имеется возможность направить заказное письмо в представительство, находящееся в райцентре. Почта России утверждает, что доставляет заказные письма по области в течение трёх дней, а значит, долго ждать не придется.
Форма документа
Форма жалобы на холодные батареи не утверждается на законодательном уровне, равно как и Государственная жилищная инспекция не предлагает гражданам каких-либо бланков или шаблонов для составления обращений. Таким образом получается, что заявитель вправе составить документ самостоятельно и своими силами, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота. Придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования.
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что документ, выполненный с нарушениями по части структуры, подлежит возврату заявителю до устранения недостатков. Чтобы не допустить таких ошибок, будем придерживаться стандартной структуры: шапка, основной содержательный блок, реквизиты.
Написать текст жалобы мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить жалобу
Процесс формирования жалобы на холодные батареи нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое мы решили обратиться, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу обращаемся к представителям ведомствам, утверждаем, что проживаем по такому-то адресу, там же пользуемся коммунальными услугами. Затем ссылаемся на то, что в отопительный сезон температура воздуха в жилом помещении оставляет желать лучшего, батареи недостаточно горячие. Выражаем сомнение в том, что генерирующая компания создаёт достаточно тепла, чтобы батареи смогли прогреть помещение до уровня, установленного государственным стандартом в 18 градусов Цельсия.
В завершение работы с документом мы просим разобраться в вопросе холодных батарей, обязать генерирующую организацию устранить проблемы. Вполне возможно, проблема связана с попаданием в отопительную систему воздуха, а с этим уже должны разбираться местные коммунальщики, будь то УК или ТСЖ.
Примерный образец
Теперь, когда наша жалоба полностью составлена, осталось лишь заверить её своим автографом и передать на рассмотрение. В течение тридцати календарных дней вам обязаны будут предоставить мотивированный ответ, отчитаться о проделанной работе.