Жалоба на гололёд – это официальная бумага, с которой в адрес управляющей компании или администрации района/города может обратиться любой житель (группа жителей) с целью устранения гололедицы на дорогах общего пользования и тротуарах. Сегодня мы расскажем, кто должен заниматься уборкой наледи, с какой периодичностью, как правильно сформировать подобный документ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Гололёд
Гололёд в нашей стране является довольно серьёзной проблемой, которую чисто физически невозможно решить полностью, однако возможно минимизировать её последствия. Бремя по борьбе с наледью лежит на организации или государственном органе, несущим ответственность за конкретную территорию. Так, каждый многоквартирный жилой дом должен находиться под управлением. Жилищный кодекс РФ в свою очередь выделяет три способа управления жилыми помещениями: управляющая компания, ТСЖ или самоуправление. Управляющая компания является самой популярной формой на данной момент по многим причинам. Так, уборкой наледи на придворовой территории должна заниматься именно УК.
Что касаемо отдельно взятого района или города в целом, то здесь уже ответственность будет лежать на местных властях, органах местного самоуправления, администрации. Если город как территориально-административная единица разделен на несколько районов, в каждом из которых образован собственный управленческий орган, сфера ответственности разделяется между ними. В небольших городах учреждена одна администрация на весь населённый пункт.
Борьба с наледью
Борьбу с наледью на дорогах можно осуществлять двумя способами: превентивным и постфактум. В первом случае речь идёт о предварительной посыпке тротуаров и дорожного покрытия солью и прочими химическими реагентами. Если заранее провести подобную операцию, только что выпавший снег незамедлительно растает, не успеет преобразоваться в лёд.
К сожалению, местные власти многих населённых пунктов попросту не справляются со своей задачей. Причиной тому может быть нехватка финансирования, кадров или банальная человеческая халатность. Как бы то ни было, если граждане пострадают от погодных условий, ответственность будет лежать именно на органе местного самоуправления. Причем речь может идти как о порче имущества, так и о нанесении вреда здоровью.
Не зря при образовании надели детям отменяют школу, оставляют их дома, а ГИБДД просит водителей отказаться от вождения транспортных средств. Как бы то ни было, запретить человеку с утра отправиться на работу на собственном автомобиле никто не вправе, а значит, уборкой наледи заниматься придётся в любом случае. Любой пострадавший человек имеет возможность обратиться с исковым заявлением к администрации города, истребовать возмещения понесённых убытков на лекарства, а также утраты денежных средств в период нахождения на больничном по листу нетрудоспособности.
Юридическое значение жалобы
Жалоба как документ обладает определённой юридической силой. Так, согласно положениям ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан, любой государственный орган обязан рассматривать все поступающие в его адрес жалобы, претензии, заявления, обращения. Отказать в принятии подобной документации от граждан администрация попросту не сможет. Несмотря на то, что управляющая компания не является государственным органам, она также обязана принимать подобные официальные бумаги. Здесь уже будет применяться Закон «О защите прав потребителей», ведь, по сути дела, УК оказывает гражданам услуги.
Жалоба не сможет поспособствовать решению проблемы по борьбе с гололедицей здесь и сейчас, ведь срок рассмотрения обращения составляет тридцать календарных дней, за которые лёд растает сам по себе, тем не менее она даст понять властям, что граждане не намерены терпеть бездействие со стороны должностных лиц. В следующий раз, когда погодные условия снова ухудшатся, администрация и УК уже будут более бдительным. В противном случае речь может пойти об обращении в прокуратуру, проведении должностных проверок, снятии с постов и привлечении к ответственности согласно буквы закона.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба как документ разделяется на три составных элемента: шапка, основной блок с разъяснением сути вопроса, часть с обращением к получающей стороне. Рассмотрим порядок их составления по очереди.
В шапке заявитель укажет полное наименование организации или госоргана, в которые он обращается, ФИО и должность руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же отмечаем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить номер телефона или e-mail для обратной связи.
Ниже по документу указываем на своё место жительства, утверждаем, что вами было замечено, как ответственные лица не занимаются борьбой с наледью. Следует привести некоторые факты, подтверждающие вашу позицию. Например, если по прогнозу погоды было очевидно, что ночью выпадет много осадков, к утру образуется гололедица, а местные власти ничего с этим не сделали, прикладываем скриншот с сайта прогноза погоды, фотографии дорожного покрытия с наледью.
Следующим шагом обращаемся к представителю получающей стороны, просим его убрать наледь в указанном вами месте, более тщательно выполнять свои должностные обязанности. Нелишним будет пригрозить обращением в прокуратуру.
Примерный образец