Жалоба на экзаменатора ГИБДД – это самостоятельный документ, с которым вправе обратиться любой гражданин, несогласный с результатом прошедшего экзамена на знания правил ПДД, соответствие навыков вождения. Сегодня мы расскажем, как поступить в случае незаконного отказа в получении водительских прав, куда подавать жалобу, как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Экзамен ПДД
Экзамен на знание правил ПДД является обязательным и заключительным этапом на пути к получению права управления транспортным средством. Причем для различных категорий автомобилей предусмотрены различные вопросы и тесты в практической части экзамена. Так, можно сдать на легковое ТС, грузовое, мотоцикл, различную спецтехнику и так далее.
Первый этап экзамена предполагает тестовую часть, в которой проверяется соответствие знаний правил ГИБДД. В билете двадцать вопросов, ошибиться можно лишь в двух из них. Третья ошибка будет означать провал, необходимость пересдачи. Как правило, на этом этапе спорных ситуаций возникнуть не может, так как правильность ответов проверяет не сотрудник инспекции, а компьютерная программа.
Второй шаг – проверка практических навыков кандидата в водители. Потребуется выполнить ряд практических упражнений (различные виды парковки, «змейка»), а также продемонстрировать умения на проезжей части в режиме городского трафика. Именно здесь и возникают проблемы, так как имеет место субъективная оценка инспектора. Существует определённый регламент, устанавливающий правила оценки на экзамене. За каждое нарушение гражданин будет получать баллы. Как только сумма баллов достигнет пяти, экзамен останавливается, человек его не сдал.
Жалоба на экзаменатора
Первое место, в которое можно пожаловаться на экзаменатора, — это отделение ГИБДД, в котором вы и сдавали экзамен. В настоящий момент вся процедура сдачи экзамена записывается на камеру, смонтированную в экзаменационном транспортном средстве. В теории запись можно просмотреть, найти в ней предвзятое отношение экзаменатора или подтвердить его позицию относительно совершенных нарушений правил дорожного движения. Заниматься этим будут компетентные должностные лица инспекции.
Срок обработки жалобы составляет 30 календарных дней, регламентируется положениями ФЗ «Об обращениях граждан». В течение этого срока ведомство обязано выйти на связь с заявителем, дать ему мотивированный ответ, предоставить отчёт о результатах проделанной работы. Если проверяющие придут к выводу о том, что отметка «не сдал» была проставлена в протокол без видимых на то причин, решение экзаменатора признают незаконным.
Как показывает практика, в большинстве случаев добиться успеха таким способом не получается, однако существуют и другие способы восстановления справедливости.
Судебный процесс
ГИБДД, равно как и другие государственные ведомства, является таким же субъектом права, как и физические, юридические лица, следовательно, имеется возможность обратиться к ней с исковым заявлением. Подобная категория споров относится к административным разбирательствам, предполагающим, что права человека были нарушены государственным органом. В теории дело может дойти и до уголовного, если доказать превышение должностных полномочий, подлог документов, взятку должностному лицу.
Бремя доказывания во всех судебных процессах всегда лежит на заявителе, а значит, именно истцу потребуется доказывать свою правоту. Как правило, из доказательств по делу в данном случае на руках будет иметься только видеозапись с экзаменационной камеры, но её может оказаться недостаточно. Сдача на автомобильные права всегда происходит в групповом формате, а значит, можно попросить суд привлечь ваших однокурсников по автошколе в качестве свидетелей, запросить их показания. Если свидетели покажут, что студент вёл автомобиль без видимых нарушений, суд может склониться на сторону истца.
Инструкция по составлению жалобы
Приведём пошаговую инструкцию по формированию жалобы в ГИБДД. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО должностного лица, осуществляющего руководство отделением инспекции, адрес расположения офиса. Здесь же отметим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер телефона для связи и адрес электронной почты. Средства связи потребуются чтобы представители получающей стороны смогли связаться с заявителем, вызвать его для допроса, дачи дополнительных пояснений.
Ниже по документу отмечаем, что стало причиной вашего обращения. Указываем, что в конкретную дату вы сдавали экзамен на получение водительских прав, однако по решению экзаменатора ГИБДД была проставлена отметка «не сдал». Выражаем своё несогласие с мнением инспектора, ссылаемся на фактические обстоятельства дела.
Следующим шагом обращаемся к получающей стороне, просим пересмотреть результат экзамена, принять меры в отношении должностного лица. Подписываем официальную бумагу, расшифровываем оставленный на бумаге автограф, отправляем получателю.
Примерный образец
Передать жалобу на рассмотрение можно двумя способами: нарочным и посредством отправки корреспонденции. Вне зависимости от того, какой вариант был выбран гражданином, сроки рассмотрения не изменятся, составят 30 календарных дней. Если данный промежуток времени будет пропущен, можно жаловаться в прокуратуру на нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.