Жалоба на дворника в управляющую компанию – это самостоятельный документ, с которым может выступить любой жилец дома, заметивший, что дворник исполняет свои обязанности ненадлежащим образом. Сегодня мы расскажем, как бороться с некачественной уборкой придворовой территории, приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Работа дворника
Дворник, осуществляющий уборку на придворовой территории жилого дома, является сотрудником организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. Так, согласно нормам Жилищного кодекса РФ управление домом может осуществляться тремя формами:
- управляющей компанией;
- товариществом собственником жилья;
- самоуправлением жильцов.
В большинстве случаев предпочтение отдаётся именно управляющей компании как наиболее крупной организации, имеющей в своём штате не только дворника и сантехника, но также юристов и бухгалтеров, способных помогать жильцам при обращении в государственные органы. Какой бы формой управление не воспользовались жильцы, обойтись без дворника не удастся, ведь именно этот человек осуществляет уборку снега и льда в зимние периоды, листвы в осенние и весенние времена года.
В силу того, что дворник является работником, осуществляющим свою деятельность на основании заключённого трудового договора с ТСЖ или УК, он обязан исполнять свои обязательства по договору надлежащим образом. В должностные обязанности дворника входит регулярная уборка придворовой территории, сбор мусора и так далее. Если работник регулярно не выходит на смену либо не исполняет задачу исправно, работодатель сможет применить к нему санкции вплоть до увольнения.
Куда жаловаться
Как мы уже выяснили, дворник – наёмный работник УК или ТСЖ, а значит, жаловаться следует именно туда. Правоотношения формата «работник-работодатель» регулируются нормами Трудового кодекса РФ. Несмотря на имеющуюся негативную практику, работодатель не имеет права применять к своему подчинённому штрафные санкции, прямо не поименованные в нормативном правовом акте. Любые штрафы, лишения премии и отпуска – нарушения трудового законодательства.
Так, работодатель может применить к работнику только дисциплинарные взыскания, перечисленные в Законе «О труде». К ним относят замечание, выговор и увольнение. Если дворник вышел на смену и плохо подмёл двор, ни о каком увольнении или даже выговоре речи не пойдет. В тех случаях, когда плохая уборка является чем-то обыденным или сотрудник вовсе не выходит на улицу, речь может пойти об увольнении.
Жалоба или претензия
В случае, когда УК плохо убирает придворовую территорию, в качестве альтернативы жалобе или вместе с ней можно заявить ещё и претензию. Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» поставщик услуги должен оказывать её надлежащим образом, а потребитель – оплачивать оказанные услуги. Если услуга не оказывается вовсе или оказывается некачественно, об оплате можно поспорить. Для этого и заявляется претензия.
В случае с ситуацией с дворником потребителем услуги выступит не один человек, а весь коллектив собственников и жильцов квартир дома. Таким образом получится ситуация, когда управляющей организации будут грозить серьёзные финансовые потери, особенно в тех случаях, когда дворник не исполнят свои обязательства уже длительный промежуток времени.
Заявлять претензию или же нет – жильцы дома вправе решить самостоятельно, ведь все требования гражданского характера носят именно заявительный характер. УК не обязана сама проявлять инициативу и предоставлять скидку на свои услуги.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба по своей структуре формируется из нескольких блоков, а именно: шапка, основная часть с разъяснением сути обращения и выдвижение просьбы по устранению недостатков, проведению проверки. В силу того, что государственные органы не предусмотрели шаблонов для большинства жалоб, мы будем формировать официальную бумагу в свободной форме. Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Первый структурный элемент – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которую обращаемся, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес, по которому она стоит на учёте в местном ИФНС. Уточнить подобные сведения можно, запросив выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на сайте налогового органа. О себе заявитель указывает ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемы. Ссылаемся на сам факт проживания в доме, находящемся под управлением УК или ТСЖ. Следующим шагом утверждаем, что дворник (сотрудник управляющей организации) выполняет свою работу некачественно или не выполняет её вовсе. В качестве подтверждения позиции можно приложить фотографии мусора во дворе, неубранных снега или листвы.
В завершение работы с документом ставим дату его оформления, заверяем итоговый вариант автографом исполнителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение в УК нарочным способом или направляем заказное письмо через отделение почтовой связи.
Примерный образец
Управляющая компания обязана подготовить ответ в кратчайшие сроки, ведь в противном случае можно заявить исковое заявление в суд общей юрисдикции по поводу нарушения прав потребителей. В рамках судебного процесса могут всплыть и другие факты некачественного оказания услуг, что нанесёт существенный удар по организации.