Жалоба на ателье – это документ, с которым в государственный орган может обратиться потребитель, если его законные права и интересы будут нарушены швейным предприятием. Сегодня мы разберемся, чем занимается ателье, какие проблемы могут возникнуть при взаимодействии с подобными компаниями, чего можно добиться посредством обжалования, как правильно сформировать официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ателье как организация
Ателье – это предприятие, занимающееся пошивом и ремонтом одежды. Граждане могут отдать уже готовые изделия на обработку (подшить, распороть, укоротить) или заказать новую вещь. Здесь всё зависит от того, какие конкретно услуги предоставляет выбранное ателье. Для пошива новых изделий необходимо соответствующее оборудование, лекала, квалифицированные специалисты. Чаще всего ателье представлено в виде ближайшего к дому ларьку с ремонтом одежды.
Ателье всегда представляется в лице организации, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Основная цель деятельности предприятия – заработок денежных средств, то есть получение прибыли. Таким образом ателье является коммерческой компанией.
Цены на товары и услуги устанавливает руководство фирмы, ориентируясь на текущее состояние рынка, спрос и прочие факторы, учитываемые в условиях рыночной экономики. Если потребитель не удовлетворен ценой или общим качеством оказываемых ателье услуг, он вправе обратиться за получением услуги к другому предпринимателю или пожаловаться в государственный орган.
Проблемы с пошивом одежды
Самое популярное основание для подачи жалобы на ателье – порча переданного на обработку изделия. Исполнитель несёт ответственность за вверенную ему вещь, то есть в случае её порчи придётся компенсировать рыночную стоимость. Здесь срабатывают положения Гражданского кодекса Российской Федерации о возмещении материального вреда.
Приведём простой пример:
Гражданин А передал в ателье «Солнышко» брюки с целью укоротить штанины на 5 сантиметров, чтобы они не были ему велики. Специалист провёл замеры, утвердил условия оказания услуги с заказчиком, назвал ему сроки, стоимость. За обработку брюк ателье выставило цену в 400 рублей, которые и были переданы продавцу.
Придя в назначенный срок, гражданин А обнаружил, что швея по каким-то причинам обрезала брюки не по отмеченной метке, в связи с чем штанины получились слишком короткими. Таким образом вышло, что брюки были испорчены, ведь теперь они стали малы заказчику.
С точки зрения Гражданского кодекса РФ это бы хрестоматийный пример причинения вреда при оказании услуги. По идее, ателье обязано компенсировать стоимость брюк, но для этого потребителю потребуется заявить в адрес организации претензию. О том, как правильно составить претензию к ателье, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.
Куда жаловаться
Жаловаться на частную фирму следует лишь в тех случаях, если она отказалась в добровольном порядке удовлетворять законные требования потребителя. Срок подготовки ответа на претензию составляет 30 календарных дней. Когда становится понятно, что ателье не хочет идти навстречу, имеет смысл начать действовать решительно, обратиться с жалобой в государственный органы.
В силу того, что правоотношения формата «гражданин – коммерческая организация» являются потребительскими, к ним применяются положения Закона «О защите прав потребителей». Профильное ведомство по надзору за соблюдением потребительского закона – Роспотребнадзор. Жалоба заявляется в региональное управление, находящееся в вашей области, вашем населенном пункте.
Согласно ФЗ «Об обращениях граждан» срок рассмотрения жалобы и принятия решения по ней составит те же самые тридцать календарных дней. По идее, инспектор должен выявить нарушения прав потребителя, привлечь компанию к ответственности перед законом. Более того, если дело дойдет до суда, с ателье дополнительно взыщут штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Его размер составит 50 процентов от общей суммы, удовлетворенной судом.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на ателье будет формироваться по общим правилам делового документооборота. В первую очередь обратим внимание на её структуру: шапка, основной блок, выдвижение просьбы о проведении проверки, дата и подпись.
Шапку мы разместим в правом верхнем углу листа бумаги. В дательном падеже прописываем ФИО руководителя местного управления Роспотребнадзора, его должность, а также полное наименование ведомства, юридический адрес. Затем в родительном падеже укажем ФИО гражданина-заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу начинаем разъяснять инспектору сложившуюся ситуацию. Утверждаем, что обращались в ателье за получением той или иной услуги, однако она была оказана некачественно, в связи с чем было принято решение выставить организации претензию по этому факту. Ссылаемся на то, что в тридцатидневный срок ответа на претензию так и не последовало либо был получен отказ от удовлетворения.
Следующим шагом обращаемся к представителю госведомства, просим его принять жалобу к производству, провести проверку в отношении указанного ателье, установить факты нарушения прав потребителей, привлечь руководство швейной фирмы к ответственности. В завершение работы с документом прописываем дату его формирования, заверяем всё вышеизложенное подписью потребителя.
Примерный образец