Жалоба на антисанитарию в кафе – это официальная бумага, с которой в Роспотребнадзор может обратиться любой гражданин, заметивший халатное отношение сотрудников заведения общепита к поддержанию чистоты в зале для посетителей, на кухне. Сегодня мы разберемся, что можно считать антисанитарией, какие санкции для заведения общепита последуют за подобное нарушение, как правильно сформировать документ и передать на рассмотрение.

Антисанитария

Под антисанитарией понимается несоблюдение установленных государством санитарных норм. Антисанитария в кафе – одно из самых серьезных нарушений, ведь здесь речь идёт о здоровье граждан. Нарушение санитарных норм может повлечь расстройство желудка, кишечника, вызвать иные проблемы со здоровьем. Так, сотрудники заведений общепита должны готовить пищу чистыми руками либо с использованием перчаток, носить на голове шапочку во избежание попадания голос в готовые блюда и так далее. Ответственность за соблюдение санитарных норм несёт директор компании, а также все сотрудники, занимающие руководящие должности. Это может быть шеф-повар, администратор или ной представитель организации.

Во всех заведениях общественного питания государственные органы регулярно проводят выездные проверки. Подобная деятельность входит в полномочия Роспотребнадзора. Немаловажная деталь: проверка должна осуществляться внезапно, без предупреждения. Таким образом сотрудники кафе не успеют скрыть факты нарушения санитарных норм.

Многие кафе и рестораны ведут открытую политику взаимодействия с клиентом, позволяют каждому посетителю увидеть процесс приготовления пищи. Подобная инициатива может быть реализована посредством запуска интернет-трансляции с кухни, установкой прозрачного стекла из кухни в обеденный зал.

Санкции для кафе

Санкция за нарушение санитарных норм предусмотрена статьей 6.6 Кодекса об административных правонарушениях. Конкретная мера наказания будет зависеть от характера нарушения. В самом худшем случае заведение закроют на срок до девяноста суток. В условиях современной рыночной экономики простой продолжительностью три месяца будет означать полное прекращение деятельности организации. В течение всего время простоя руководство кафе будет обязано выплачивать своим сотрудникам зарплату, вносить арендные платежи, рассчитываться с контрагентами. Вероятнее всего, открыться заново уже не выйдет.

Для привлечения заведения общепита к ответственности необходимо заявить жалобу в профильный государственный орган – Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства в сфере взаимодействия частных организаций с потребителями. Основная настольная книга инспектора ведомства – Закон «О защите прав потребителей». Должностное лицо обладает перечнем полномочий, позволяющих ему привлекать нарушителей закона к административной ответственности, передавать дела в суд, представлять интересы граждан в суде и так далее. Среди прочего, сотрудник имеет право организовать внезапную проверку на любое предприятие, в том числе и в кафе.

Верными признаками антисанитарии можно считать следующие факторы:

  • работник кухни готовит без перчаток;
  • на кухне замечены насекомые или грызуны;
  • повар готовит в грязной одежде;
  • официант трогает пищу голыми руками;
  • характерный запах из производственного или складского помещения.

Совокупность вышеназванных признаков позволит инспектору сделать вывод о несоблюдении заведением общепита санитарных норм, закрыть кафе до устранения нареканий.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба на антисанитарию в кафе представляет собой деловой документ, а значит, будет составляться по общим правилам делового документооборота. Речь идёт о структуре, стилистике языка, нейтральном тоне повествования. Что касаемо структуры, официальная бумага должна состоять из шапки, основного содержательного блока, обращения к должностному лицу, даты составления и подписи. Разберемся, как не допустить ошибок при их оформлении.

В первую очередь обратим внимание на шапку. Из её содержания должно стать понятно, кому адресуется документ, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование ведомства, в которое мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес управления. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона, ведь без обратной связи оперативно решить проблему не получится.

Ниже по документу мы начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что вам стали известны факты нарушения санитарных норм в одном из заведений общественного питания города. Указываем, о каком именно кафе идёт речь, по какому адресу оно функционирует. Далее по текст описываем, что конкретно вы заметили, по каким признакам вы заподозрили кафе в нарушении санитарных норм: грязные руки, работа без шапочки, насекомые и так далее.

Следующим шагом обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его принять нашу жалобу к производству, провести проверку в кафе, выявить факты нарушениях санитарных норм, привлечь организацию к ответственности. Итоговый вариант жалобы потребуется заверить автографом заявителя, проставить дату её формирования.

Примерный образец

Общий срок ожидания ответа на жалобу – тридцать календарных дней. За это время инспектор должен принять меры и проинформировать о результатах проделанной работы.