Заявление на удержание из зарплаты стоимости приобретенного товара – это документ, с которым работник предприятия может обратиться в адрес его руководства, дать своё согласие на удержание средств из зарплаты в качестве расчета за приобретенный товар. Сегодня мы разберемся, в каких случаях применяется подобная процедура, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.

Удержания из зарплаты

Удержание денежных средств из заработной платы работника может производиться лишь по его согласию либо на основании судебного исполнительного документами через исполнительное производство от Федеральной службы судебных приставов. Такое правило устанавливает Трудовой кодекс Российской Федерации.

Работник может самостоятельно дать своё согласие на удержание из его зарплаты денежных средств в счет организации-работодателя или третьих лиц, обратившись с соответствующим заявлением в бухгалтерию. Например, часто таким образом сотрудники добровольно выплачивают алименты на своих несовершеннолетних детей, перечисляют средства в счет негосударственных пенсионных фондов, возмещают работодателю причиненный ему материальный ущерб.

На основании заявления от сотрудника директор предприятия издаст соответствующий приказ об удержании, а бухгалтер по заработной плате будет воплощать инициативу в жизнь. Уже в следующем расчетном листе вы сможете увидеть, какая сумма была удержана, за что.

Приобретение товара на работе

Граждане, работающие в сфере товаров и услуг, имеют возможность пользоваться реализуемыми их организацией благами по корпоративным ценам. В частности, можно по оптовой цене прибрести по месту работы смартфон или иное изделие на порядок дешевле, чем в соответствующем магазине. Трудовой кодекс Российской Федерации запрещает работодателям рассчитываться со своими сотрудниками предметами в натуральной форме, однако в нашем случае работник не получает зарплату натурой, а лишь приобретает товар за счет средств своей заработной платы. Должностные лица из трудовой инспекции не усмотрят в такой процедуре нарушений закона, не смогут привлечь организацию к административной ответственности.

Удержание средств из зарплаты в счет возмещения стоимости приобретённого товара – это крайне удобная форма взаимодействия между работником и работодателем. Таким образом предприятию не придется уплачивать с данной суммы налоги и страховые взносы, платить банку комиссию за дополнительные денежные переводы.

Форма документа

Форма заявления на удержание из зарплаты стоимости приобретенного товара не закрепляется на законодательном уровне ни одним нормативным правовым актом, однако может быть утверждена одним из локальных актов компании-работодателя. В частности, предприятия, имеющие штат работников, имеют право издавать локальные акты по теме урегулирования правоотношений. Особенно, если речь идёт о магазине или каком-либо предприятии, занимающимся производством продовольственной продукции, администрации компании имеет смысл самостоятельно подготовить фирменные бланки для составления подобного рода заявлений от сотрудников, ведь реализация товара работником будет носить регулярный характер.

Перед тем, как составлять заявление, мы бы порекомендовали обратиться в отдел кадров и уточнить вопрос по наличию фирменного бланка по данной тематике. Если по каким-то причинам такого шаблона в распоряжении кадровика не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки и исполнять официальную бумагу самостоятельно.

При составлении заявления работник должен руководствоваться общими правилами делового документооборота, а также обратить внимание на универсальную для любого подобного обращения структуру. Наше заявление, как и любое другое, должно состоять из шапки, основного содержательного блока с просьбой и реквизитов.

Что касаемо особенностей исполнения заявления, здесь нам доступны несколько вариантов. Первый – это вооружиться синей или чёрной шариковой ручкой и исполнить текст в рукописном виде, а второй – использовать компьютер и написать содержание через соответствующую программу для офисной работы. В любом случае носителем информации должен выступить чистый листок бумаги формата А4, а автограф, оставленный на бумаге, должен быть «живым».

Инструкция по составлению заявления

Заявление на удержание из заработной платы стоимость приобретённого товара мы бы посоветовали начать составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО сотрудника и занимаемую им должность на предприятии.

Ниже по документу обращаемся к руководству, просим удержать из нашей заработной платы энную денежную сумму в счет компенсации стоимости приобретенного товара из магазина организации. Здесь мы должны указать, о каком именно товаре идет речь.

Следующим шагом мы ставим дату формирования заявления, заверяем всё вышеизложенное своим автографом. Теперь, когда наше заявление можно уверенно назвать полностью сформированным, можно передавать его на рассмотрение руководству компании-работодателя. Уже в следующем расчетном листе вы сможете увидеть, что сумма зарплаты стала меньше в связи с произведенным бухгалтерией удержанием.

Примерный образец