Заявление о сносе дома в администрацию – это документ, с которым собственник индивидуального дома, квартиры в многоквартирном доме или иное заинтересованное лицо, может обратиться в местную администрацию, поднять вопрос о сносе строения. Сегодня мы разберемся, какие дома могут снести по заявлению от гражданина, как правильно оформить соответствующее обращение.

Снос домов

Сносом домов, как индивидуальных, так и многоквартирных, занимаются органы местного самоуправления. В городе это будет администрация, а в сельском поселении – сельсовет или администрация муниципального округа. Конкретное наименование органа не имеет особого значения, ведь с точки зрения отечественного законодательства их полномочия остаются прежними.

Дело в том, что все многоквартирные дома так или иначе размещены на государственной земле, а значит, исключительно государство вправе решать вопросы относительно их сноса. Дополнительные проблемы возникают, если дом на момент обращения с заявлением еще населен людьми. В таком случае придётся включать их в программу по переселению собственников ветхого жилья, ждать, пока местные власти смогут выделить новое жилье. Зачастую на решение данного вопроса уходит не один месяц или даже год, а значит, придётся запастись терпением.

Отметим, что сносу подлежат исключительно дома, находящиеся в ветхом состоянии, аварийные дома, а также строения, возведенные с неисправимыми нарушениями государственных стандартов. Например, нельзя строить дома ближе, чем сто метров от ближайших железнодорожных путей. Как можно заметить, данный государственный стандарт нарушается довольно часто, однако не все собственники жилых помещений об этом знают. По идее, если жилец такого дома обратится в администрацию с заявлением о признании строения аварийным или даже его сносе, его, как минимум, должны принять к производству и провести разбирательство, а как максимум – снести строение и переселить жильцов по другим адресам.

Государственная комиссия

Разрешение на снос администрация выдаст лишь в том случае, если специально созданная комиссия придёт к выводу, что строение является аварийным либо возведено с нарушениями государственных стандартов. В ряды членов комиссии входят должностные лица из администрации, инженеры-строители, представители общественности.

Следует понимать, что любой разрешение любого строительного вопроса требует времени в связи с его сложностью. Стройка всегда связана с выделением крупных денежных сумм, а также составлением и подписанием огромного количества документов. Немудрено, что такая совокупность факторов существенно увеличивает саму возможность допущения ряда нарушений при строительстве, что при должном подходе может привести к серьезному судебному разбирательству.

Халатность руководящих лиц в строительной сфере – это уголовно наказуемое деяние с наказанием в виде реального лишения свободы.

Когда обращаться

Обращаться с заявлением на снос дома в администрацию следует уже после того, как по нему состоялось заседание комиссии, а само строение – признано аварийным. В принципе, даже если комиссия еще не состоялась, а данное заявление является первым на пути к достижению желаемого результата, можно попросить признать дом аварийным. В любом случае решением данного вопроса также занимаются местные власти.

Подать заявление можно как нарочным способом, посетив орган местного самоуправления лично, так и воспользовавшись услугами Почты России, направив заказное письмо на адрес ведомства. В любом случае в течение тридцати дней с даты регистрации обращения органом власти заявитель должен получить мотивированный ответ.

Инструкция по составлению заявления

Заявление о сносе дома в администрацию мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование органа местного самоуправления, его юридический адрес. Если вам известны ФИО и должность конкретного должностного лица, который занимается вопросами сноса домов, укажем и их. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Совершенно необязательно заявитель должен самостоятельно проживать в подлежащем сносу доме либо иметь в нём жилые квадратные метры. Выступить с инициативой сноса может и совершенно посторонний человек, если заметит нарушения, посчитает строение опасным для прохожих.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку заявления. Утверждаем, что такой-то дом по такому-то адресу подлежит сносу по определенным причинам. Здесь самое главное – это грамотно замотивировать причины сноса. Например, можно указать, что фундамент дома не является устойчивым, сослаться на дату возведения дома и так далее.

Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу и просим снести дом. Теперь, когда заявление полностью сформировано, нам остается лишь заверить его содержимое своей подписью, проставить дату формирования официальной бумаги.

ФЗ «О порядке рассмотрения граждан» обязывает органы местного самоуправления подготавливать мотивированные ответы в течение тридцати календарных дней. Даже если администрация откажет сносить дом, она должна сделать это мотивированно, сославшись на букву закона. В противном случае такой ответ можно будет обжаловать в прокуратуру.

Примерный образец