Заявление о проведении проверки качества оказанных услуг – это документ, с которым потребитель вправе обратиться к поставщику услуг, потребовать провести проверку их качества в своем присутствии. Сегодня мы разберемся, что понимается под проверкой качества, как она проводится, какое заявление для этого нужно подать и как правильно его составить.

Качество услуг

Порядок оказания любых услуг в нашей стране обусловлен положениями Закона «О защите прав потребителей». Нормативный акт гласит, что все услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами потребителям, должен отвечать стандарту надлежащего качества. Иными словами, потребитель должен получить именно то, за что он заплатил деньги.

Услуга должна оказывается в полном соответствии с условиями заключенного договора или нормами действующего законодательства, однако существует ряд сегментов, правила оказания услуг по которым особо ничем не регулируются. В качестве банального примера можно привести услугу доставки воды до квартиры. В нашей стране не существует закона, который бы устанавливал какие-либо правила в данном сегменте, а значит, сторонам придется отталкиваться от общепринятых норм и паттернов.

Сам факт заключения договора между поставщиком услуги и её заказчиком в подавляющем большинстве случаев подтверждается совершением конклюдентных действий. Это может быть договоренность по телефону, передача денежных средств в полном размере или в качестве предоплаты, заполнение заявки или что-то ещё.

Любое действие из вышеперечисленных может служить маркером того, что стороны условились на оказание услуги, а значит, их правоотношения можно назвать состоявшимися.

Проверка качества

Проверка качества оказанной услуги – это процедура, к которой потребитель и поставщик прибегают в случае возникновения разногласий. В те моменты, когда клиент считает, что его обманули, оказали некачественную услугу, он обращается с заявлением на возврат денежных средств. Контрагент может либо удовлетворить такой запрос и рассчитаться с обездоленным потребителем, либо не согласиться с его позицией, отказав в удовлетворении. Во втором случае проводится проверка качества, инициатором которой может выступить как заказчик, так и поставщик.

18 статья Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель вправе лично присутствовать при проведении проверки. Таким образом законодатель добавляет прозрачности всему мероприятию. По факту проверки составляется заключение, в котором расписываются все присутствовавшие лица.

Даже если заказчику покажется, что проверка была проведена с нарушениями, отказываться от подписания акта в любом случае не стоит. В таком ситуации следует сделать собственную запись в акте, указав на все неточности и недостатки экспертизы.

Форма документа

Несмотря на то, что сама возможность проведения проверки качества услуги устанавливается положениями Закона «О защите прав потребителей», законодатель не предусмотрел каких-то стандартных бланков для формирования подобных заявлений. Таким образом потребителю, посчитавшему, что контрагент оказал ему некачественную услугу, придётся формировать официальную бумагу своими силами. Отметим, что в этом нет ничего сложного и порой это даже существенно проще, нежели заполнять стандартный бланк, разработанный тем или иным ведомством.

Для составления заявления в произвольном виде нам потребуется вооружиться синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листком бумаги формата А4, а также освежить в памяти общие правила делового документооборота. Носителем информации, как и в подавляющем большинстве случаев, выступит чистый лист бумаги формата А4.

Объясняем, как составить заявление «на пальцах»

Заявление о проведении проверки качества оказанных услуг мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, оказавшей вам по вашему мнению некачественные услуги, ФИО и должность её директора, юридический адрес организации. Затем здесь же, сделав отступ вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу мы кратко разъясняем сложившуюся ситуацию. В частности, отмечаем, что вам была оказана некачественная услуга, за которую вы просили вернуть денежные средства, однако столкнулись с отказом. Затем мы выражаем своё несогласие с мнением поставщика, который утверждает, что качество услуги является надлежащим. Проводим доводы в пользу своей позиции, подводя мысль под то, что без проверки качества товара здесь не обойтись.

Следующим шагом обращаемся к поставщику услуги, просим провести проверку качества оказанных вам услуг строго в вашем присутствии. Нелишним также будет и сослаться на 18 статью Закона «О защите прав потребителей».

Теперь нам осталось лишь расписаться в документе, проставить дату его формирования. В таком виде официальную бумагу уже смело можно подавать на рассмотрение. В течение десяти дней контрагент обязан выдать вам мотивированный ответ. Отказ в проведении проверки в теории можно будет назвать неправомерным и оспорить через обращение в Роспотребнадзор.

Государственное ведомство обладает рядом властных полномочий, направленных на защиту прав граждан. В частности, инспектор вправе привлечь нарушителей закона к административной ответственности или выступить представителем потребителям в рамках гражданского спора.

Примерный образец