Заявление о продлении академического отпуска – это документ, в соответствии с которым студент-отпускник просит администрацию образовательного учреждения увеличить продолжительность времени отдыха. Для осуществления процедуры потребуются веские основания.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Академический отпуск
Современное законодательство в образовательной сфере даёт всем студентам очной, очно-заочной и заочной формы обучения право взять перерыв в образовательном процессе и оформить академический отпуск. Для оформления академа потребуются веские основания, прямо указанные в законе (семейные обстоятельства, беременность, служба в армии, болезнь). Администрация ВУЗа или колледжа вправе устанавливать и другие причины для предоставления отпуска. Однако те, что перечислены в законе, являются гарантией удовлетворения заявления.
Также законодательные акты ни коим образом не регламентируют вопрос о наличии у заявителя академических задолженностей. В теории студент, оформивший академ, освобождается от сдачи текущих экзаменов и зачётов.
Сроки
По общему правилу академический отпуск предоставляется студентам высших и средних учебных заведений на срок, прямо зависящий от основания, но не более чем на два года (24 календарных месяца). Следовательно, продлить отдых более чем на положенный срок не представляется возможным. Следует иметь в виду, что закон оставляет за студентом право брать академ неограниченное количество раз. Однако для этого потребуется заново проходить всю процедуру.
Когда имеет место продление
Чаще всего о продлении начинают говорить при академическом отпуске по состоянию здоровья. Студент может не успеть пройти положенную реабилитацию и его состояние здоровья не будет соответствовать стандартам для получения образования. Например, изначально отпуск был оформлен на один год, но этого времени не хватило. Обучающийся имеет право продлить его ещё максимум на 12 месяцев. По истечению двух лет придётся оформлять новый академ.
Могут ли отказать в продлении
При наличии действительно веских оснований администрация образовательного учреждения будет не вправе отказать заявителю. Причины те же, что и для оформления академа. В аналогичном порядке придётся предоставить подтверждающие документы (медицинское заключение). Срок рассмотрения заявления – 10 календарных дней. Если ректор не одобрит продление, студент получит на руки мотивированный отказ с указанием конкретных причин. Оспорить его можно в судебном порядке.
Гарантии и последствия академа
Оформление академического отпуска влечёт за собой определённый набор значимых для обучающегося юридических фактов. Студент не сможет посещать занятия, сдавать экзамены и зачёты (получать образование), получать академическую стипендию. Существуют и положительные моменты, предусмотренные законом:
- в течение первого академического отпуска за студентом сохраняется его бюджетное место;
- студент может рассчитывать на место в общежитии;
- различные социальные выплаты продолжат поступать.
Куда обращаться
Процедура продления будет уникальна для каждого отдельно взятого образовательного учреждения. Заявление пишется на имя руководителя ВУЗа или колледжа. В теории имеется возможность передать документ ему лично в руки, но на практике процесс выглядит несколько иначе. Вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, решает орготдел учреждения. Обращаться с заявлением следует именно туда. Декан или секретарь примет заявление, проверит его на ошибки, проставит отметку о принятии и направит на подпись руководителю. Если ректор поставит на бумаге одобрительную визу, сотрудник орготдела подготовит документы на продление.
Подать заявление можно только лично. Направить его по электронной почте не получится.
Форма документа
Не существует какого-то общеобязательного унифицированного бланка для составления заявления о продлении академического отпуска. Студенты по общему правилу пишут документ в свободной форме.
Необходимо учитывать, что руководитель ВУЗа уполномочен закрепить определённые шаблоны для обращений студентов. Такое решение видится крайне удобным для обеих сторон образовательных правоотношений. Секретарь орготдела подготовит макет с помощью компьютерной программы и распечатает его на принтере, а заявителю останется только вписать свои данные и оставить автограф. Также форму можно обнаружить на официальном сайте организации. Если никаких закреплённых форм не установлено, изложить текст заявления можно на чистом листе бумаги формата А4.
Исполнить текст документа можно двумя стандартными способами: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютера. По своей юридической силе они будут идентичны. Главное – это личная «живая» подпись студента.
Пошаговая инструкция по составлению заявления
Составление заявления не должно вызвать у студентов затруднений, тем не менее в настоящем материале разберём процесс подробно. Для удобства работы с документом условно разобьём его на три составные части: шапка, основная (просительная) часть и подпись заявителя.
Начинаем именно с шапки. В углу листа отмечаем, кому и от кого подаётся заявление. В дательном падеже указываем должность руководителя учреждения, его ФИО и полное наименование организации. Затем в родительном падеже оставляем фамилию и инициалы заявителя, его академическую группу.
Далее по тексту по центру листа со строчной буквы пишем слово «заявление». С красной строки начинаем формулировать свою просьбу. Первым делом обозначаем, что в настоящий момент студент уже находится в отпуске, указываем дату его начала. Затем просим продлить его, ссылаясь на причины. К заявлению в обязательном порядке прикладываются подтверждающие бумаги. Полный их перечень даётся в качестве приложения.
Примерный образец
На этом составление заявления окончено. Пишем дату его написания и оставляем на бумаге свой автограф.