Заявление о приватизации служебной квартиры – это документ, с которым работник предприятия может обратиться в адрес компании-работодателя, выразить желание приватизировать служебное жилье. Сегодня мы поподробнее разберемся в процедуре приватизации жилых помещений, расскажем, что может на это претендовать, как правильно составить соответствующее обращение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Приватизация жилья
Процедура приватизации жилых помещений регулируется положениями Федерального закона «О приватизации». Первым делом отметим, что приватизировать можно исключительно те жилые помещения, что находятся в муниципальной собственности. Таким образом, чтобы приватизировать служебное жильё, организация-работодатель должна передать его в муниципальный фонд, а только потом собственником сможет стать работник. Просто продать квартиру за бесценок компания-работодатель не имеет права, ведь у каждого жилого помещения есть собственная кадастровая стоимость. Установление цены договора ниже кадастровой стоимости будет являться нарушением действующего законодательства.
Чаще всего организации, практикующие служебное жильё, не позволяют приватизировать квартиры, а лишь продают их несколько ниже рыночной цены. Таким образом и работодатель, и работник по итогу оказываются в крайне выгодной для себя ситуации. Так, организации удалось заработать на сделке с недвижимостью, ведь за годы проживания сотрудника в квартире её кадастровая стоимость существенно выросла, а сотрудник сможет получить жилые квадратные метры на выходных для себя условиях.
Условия для приватизации
Главное условие для приватизации служебного жилого помещения – это желание собственника, то есть воля компании-работодателя. Если фирма не желает прощаться со своей собственностью, никто не вправе на это повлиять.
Все последующие условия будут иметь актуальность лишь при условии соблюдения предыдущего. В частности, требуется чтобы работник:
- не имел в собственности иного жилого помещения, в том числе и на праве долевой собственности;
- не заключал договор найма иного жилья;
- ранее не участвовал в программе по приватизации, ведь провести процедуру можно лишь один раз в жизни;
- был прописан в служебной квартире на момент обращения с заявлением.
Если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, можно говорить о том, что процедура запущена. Теперь всё зависит лишь от решения местного муниципального органа. Отметим, что сама процедура будет проходить небыстро, ведь сторонам потребуется подготовить всю документацию, зарегистрировать сделку и так далее.
Кому полагается
Чаще всего процедура приватизация служебного жилья доступна лишь для работников некоторых сфер, а если быть точнее, то для:
- школьных учителей;
- сотрудников правоохранительных органов;
- представителей производственных отраслей;
- государственных и муниципальных служащих.
Также довольно часто программами по приватизации жилья занимаются организации-работодатели в регионах крайнего севера или приравненных к ним. Дело в том, что власти тех регионов создают целые жилые районы для привлечения ценных кадров, а впоследствии эти квартиры можно будет приватизировать. По сути дела, служебное жильё и так будет находиться в муниципальной собственности, а значит, организации не придётся передавать его в муниципальный фонд.
Форма документа
Какой-то конкретной формы заявления о приватизации служебной квартиры не существует в природе, а значит, работник вправе сформировать обращение самостоятельно, своими силами. Для этого достаточно лишь ознакомиться с общими правилами делового документооборота, вооружиться синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листком бумаги формата А4.
Следует понимать, что обращаться мы будем в адрес руководства компании-работодателя, а не в муниципальный орган, так что вопрос применения каких-либо бланков отпадает сам собой. Достаточно лишь придерживаться стандартной структуры: шапка, основной содержательный блок, реквизиты, приложения.
Инструкция по составлению заявления
Заявление о приватизации служебной квартиры в свободной форме следует начать составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность его руководителя. О себе сотрудник должен оставить ФИО, наименование занимаемой должности.
Следующим шагом мы приступаем к формированию основного содержательного блока. Если в коллективном договоре или любом другом акте компании-работодателя вам удалось найти положения о приватизации служебного жилья, ссылаемся на них, утверждаем, что проходим по всем пунктам, соблюли все условия. В том случае, когда подобных положений найти не удалось, придется ссылаться на положения ФЗ «О приватизации, указывать на те факты, что в собственности у вас нет никакого жилья, иную квартиру вы не снимаете, прописаны в служебной, раньше жилые квадратные метры не приватизировали. Также потребуется оставить ссылку на договор служебного найма.
Ниже по документу мы обращаемся к руководству, заявляем просьбу о приватизации служебного жилья. В качестве приложений к заявлению необходимо прикрепить справку о составе семьи и копия договора служебного-найма. В таком виде официальную бумагу уже можно назвать полностью сформированном, ведь осталось лишь её заверить, передать на рассмотрение. Как только директор изучит возможности по передачи квартиры в собственность работника, с вами свяжутся.
Примерный образец