Заявление о переводе в другой ВУЗ – это документ, с которым студент образовательного учреждения может обратиться к ректору, попросить о переводе в другой университет. Сегодня мы разберемся, каким образом производится процедура перевода, кто может перевестись, как правильно составить соответствующее обращение.

Образование в России

Образование в Российской Федерации подразделяется на несколько ступеней, включает в себя:

  • среднее общее;
  • среднее специальное (профессиональное);
  • высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет).

Высшее образование можно получить по факту завершения академической программы в высшем учебном заведении: университет, академия и так далее. Диплом о высшем образовании может пригодиться при дальнейшем трудоустройстве для замещения некоторых должностей как в коммерческой сфере, так и на государственной службе.

Абитуриент, желающий получить образование, вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящее ему образовательное учреждение, отталкиваясь от географического положения, послужного списка преподавателей, доступных направлений и академических программ. Продолжительность курса обучения будет зависеть от выбранной программы. Так, программы бакалавриата рассчитаны на четыре года, а специалитета – на пять лет.

Перевод

Не многие знают, что Федеральный закон «Об образовании» позволяет осуществить перевод студента из одного ВУЗа в другой по его заявлению, однако при соблюдении ряда критериев. Первое требование – отсутствие академической задолженности. У студента не получится накопить академическую задолженность и использовать перевод как способ от неё избавиться. Второе требование – наличие свободных мест в новом ВУЗе и готовность образовательного учреждение принять студента. Может случиться так, что все академические группы полностью укомплектованы, в связи с чем абитуриент получит отказ. Третье требование – завершение первой итоговой аттестации, то есть первой сессии по результатам первого семестра.

Как только студент твердо решил переводиться, первым делом следует взять академическую справку. О том, что это за документ и как его получить, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.

Следующим шагом мы подбираем наиболее подходящий ВУЗ, обращаемся к его руководству с соответствующим заявлением и перечнем прилагаемых документов. В обязательном порядке прилагаем справку, а в качестве факультативных бумаг – всевозможные дипломы и награды за участие в студенческих активностях. Таким образом мы повысим наши шансы перевестись на бюджет. В течение десяти дней университет должен дать вам ответ в виде справки о переводе. Именно на его основании и удастся осуществить перевод.

Затем подаём заявление на отчисление из нынешнего ВУЗа. Здесь всё просто, ведь отказать вам не имеют право. Как только отчисление будет завершено, можно будет выходить на учебу в новый университет, продолжать осваивать академическую программу с того же курса, на котором вы и обучались.

Форма документа

Форма заявления о переводе в другой ВУЗ студенту придётся составлять в свободной форме, так как ни один правовой документ не содержит в себе указаний на применение тех или иных унифицированных бланков. Как правило, сотрудники деканата или ректората помогают своим ученикам при формировании подобных обращений, однако здесь всё зависит исключительно от межличностных отношений. В любом случае составление заявления не должно вызвать у студента особых затруднений.

Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном на компьютере. Сам текст размещается на чистом листе бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить заявление

Заявление о переводе в другой ВУЗ мы будем подавать ректору нашего текущего университета. Первым делом в правом верхнем углу листа бумаги пропишем ФИО ректора, а также полное наименование образовательного учреждения, его юридический адрес. Затем здесь же, но уже с красной строки и в дательном падеже, укажем ФИО студента и номер его академической группы.

Ниже по документу мы обращаемся к ректору, просим отчислить нас из ВУЗа в порядке перевода в другой ВУЗ со ссылкой на имеющуюся на руках справку о переводе. Саму справку мы прилагаем к заявлению в качестве приложения, передаём на рассмотрение вместе с ним. Не следует забывать, что отчисление из университета всегда связано со сдачей студенческого билета и зачетной книжки, а также заполнением обходного листа в библиотеке, общежитии и деканата. Только при условии отсутствия любой возможной задолженности ректор даст вам визу на отчисление.

Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное подписью студента, указываем дату формирования обращения. Как только ректор издаст приказ, вам необходимо будет получить его копию. Сделать это можно в ректорате под подпись. Уже с ней можно будет писать заявление на зачисление в новый ВУЗ.

Примерный образец

В самом конце обучения, когда дело уже дойдет до сдачи итогового экзамена и защиты дипломной работы, вам будет выдан диплом именно последнего ВУЗа, в котором и сдаются итоговые мероприятия, пусть даже большую часть образовательной программы вы осваивали в другому университете. Такая интеграция возможна благодаря преемственности отечественной системы образования.