Заявление о переводе по медицинским показаниям – это документ, в соответствии с которым работник просит работодателя (или даёт своё согласие) перевести его на другую должность в соответствии с предоставленным медицинским заключением. Порядок проведения процедуры довольно подробно регламентирован действующим трудовым законодательством.

Файлы для скачивания:

Состояние здоровья работника

В настоящее время для большого количества должностей законодательными органами разработаны и утверждены профстандарты. Под профстандартами понимаются определённые требования, предъявляемые к кандидату на должность в штатном расписании. Они включают в себя степень квалификации, образования, опыта работы и, что самое главное, требования к состоянию здоровья. Работник, не соответствующий предъявляемым требованиям, не может занимать соответствующую должность.

Перевод на другую работу по медицинским показаниям

Как только выяснится, что работник имеет те или иные проблемы со здоровьем, мешающие ему осуществлять свою трудовую функцию не предприятии, работодатель обязан перевести его на другую должность. Выявиться недуг может в ходе периодической диспансеризации гражданина или иными способами. Сотруднику необходимо незамедлительно сообщить о результатах медицинского заключения в организацию.

Инициатором перевода может быть как работник, так и работодатель. Во втором случае заявление сотрудника будет лишь выражать согласие на перевод. Однако бремя предоставления документов лежит именно на работающем лице.

Постоянный или временный

Действующий ТК РФ разделяет перевод по медицинским показаниям на два вида:

  • постоянный перевод. Осуществляется без возможности возвращения на ранее занимаемую должность. Работодатель обязан предложить сотруднику другие вакансии (если таковые имеются), подходящие ему по медицинским показаниям и уровню квалификации. В случае отказа от предложенных рабочих мест или отсутствия таковых трудовой договор расторгается;
  • временный перевод сроком до 4 месяцев. В этом случае работник вправе отказаться от предложенных вакансий. Руководство предприятия отстранит сотрудника на всё время болезни с сохранением рабочего места, но без сохранения заработной платы.

Вид перевода определяется на основании медицинского заключения. Некоторые заболевания являются неизлечимыми и временный перевод в таком случае места не имеет.

Подтверждающие документы

Для оформления перевода работнику необходимо будет предоставить на предприятие заверенное медицинское заключение с печатью организации и подписью лечащего врача. Именно на основе этого документа работодатель будет решать дальнейшую судьбу работника, исходя из его фактического состояния здоровья. Врач может написать в справке свои рекомендации относительно рабочего места сотрудника.

Могут ли отказать

Следует иметь в виду, что работодатель не вправе отказать в удовлетворении такой просьбы подчинённого. Перевести работника по медицинским показаниям – это обязанность руководителя, а не его право. Любой отказ будет являться заведомо незаконным и преследоваться по закону. Такое решение повлечёт за собой серьёзную административную ответственность.

Кому подать заявление

Вопросами, связанными с трудоустройством, увольнением или переводом заведует кадровая служба компании. Подавать составленное заявление нужно именно туда. Кадровик в свою очередь рассмотрит обращение и передаст его на подпись руководителя. На официальной бумаге в обязательном порядке должна быть поставлена виза директора. Если других вакансий не нашлось, работник отдела кадров подготовит документы на увольнение. Вся процедура происходит по согласованию сторон.

Также заявление можно передать лично в руки руководителю организации или своему непосредственному начальнику. Как бы то ни было, документ в любом случае дойдёт до конечного адресата, ведь рассмотрение такого рода официальной бумаги – это обязанность директора.

Форма документа

На сегодняшний день действующее трудовое законодательство не предусматривает общеобязательной унифицированной формы для составления заявления о переводе по медицинским показаниям. Работники предприятий пишут документ самостоятельно в свободной форме. Как правило, происходит это непосредственно на рабочем месте. Необходимо учесть, что работодатель имеет право закрепить во внутренней документации фирмы определённые бланки для обращений сотрудников. Если таковые имеются, воспользоваться следует именно ими. Ознакомиться с материалами можно в отделе кадров компании. Кадровик подготовит шаблон на компьютере и распечатает его на принтере. Работнику останется только внести в документ все необходимые данные и поставить на бумаге свой автограф.

Существует два традиционных способа исполнения текста заявления: от руки при помощи чёрной или синей шариковой ручки (но ни в коем случае не карандаша) и на компьютере. Стиль написания не влияет на юридическую силу документа. Главное – это наличие подписи заявителя с расшифровкой. Именно поэтому компьютерную версию придётся распечатать на принтере и передать на предприятие лично, а не отправлять по электронной почте.

Объясняем, как правильно составить заявление

В правом верхнем углу листа бумаги обозначаем, от кого и кому подаётся заявление. В дательном падеже указываем ФИО руководителя, его должность и название организации. Здесь же в родительном падеже оставляем фамилию и инициалы заявителя, а также должность согласно штатному расписанию.

Далее посредине листа со строчной буквы пишем слово «заявление». С красной строки начинаем формулировать запрос. Просим работодателя (или даём согласие в ответ на предложение) перевести на другую должность по медицинским показаниям. Имеет смысл оставить ссылку на норму Трудового кодекса (статья 73 ТК РФ). К заявлению необходимо приложить медицинское заключение, а также указать его в качестве основания для перевода.

Примерный образец

Составление заявления подошло к концу. Ставим дату подачи документа на предприятие и свою подпись (с расшифровкой).