Заявление о переводе на другую работу – это документ, в котором работник просит работодателя сменить его трудовую функцию или отправить в другое структурное подразделение той же организации. Причины могут быть самыми разнообразными. В любом случае процедура оформляется соответствующими документами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Смена работы
Трудовой кодекс понимает перевод на другую работу (должность) как изменение трудовых функций работника, структурного подразделения в организации или переезд в иную местность c работодателем. Также имеется возможность перевестись на другое предприятие. Смена рабочего места в рамках одного региона не может расцениваться как перевод на другую работу. Процесс всегда подразумевает изменения в штатном расписании.
Инициатором в теории может выступить как работодатель, так и сам сотрудник. В данном материале рассмотрим второй вариант, так как речь пойдёт о заявлении на перевод.
Штатное расписание
В каждой организации существует локальный акт работодателя, содержащий наименования, оклад и трудовую функцию каждой должности. Перевестись на другую работу (должность) в рамках одного предприятия можно только в случае наличия свободных мест в штатном расписании.
Причины перевода
Для смены работы могут быть различные предпосылки, однако не все из них гарантируют стопроцентное согласие на перевод от работодателя. Окончательное решение стоит за руководством организации. Существует несколько ситуаций, в которых работодатель не вправе отказать сотруднику:
- беременность;
- наличие ограничений по медицинским показаниям;
- родитель с ребёнком до 14 лет;
- и другие.
Всем вышеперечисленным категориям работников работодатель обязан предоставить иную должность согласно штатному расписанию. Это является именно его обязанностью, а не правом. Отказ будет считаться грубым нарушением трудового законодательства, вопрос может дойти до суда. Однако не всегда у работодателя есть вакантные места, подходящие льготной категории сотрудников. В таком случае работника придётся уволить, так как выполнять трудовую функцию по своей основной должности он более не способен.
В заявлении сотрудник может указать любую причину для перевода на своё усмотрение. Необязательно она должна быть связана с ограничениями по здоровью:
- считает, что перерос свою должность;
- не устраивает график;
- хочется смены обстановки;
- не устраивает зарплата;
- и так далее.
В таких случаях работодатель имеет полное право отказать. Прежде чем писать заявление, имеет смысл побеседовать с руководителем и объяснить ему сложившуюся ситуацию. При наличии свободных мест директор может пойти на встречу. Это будет исключительно проявлением доброй воли. В случае отказа работник продолжит работать на своей должности дальше.
Процедура
Процесс начинается с заявления работника на имя руководителя организации-работодателя. В нём указываются причины перевода. Бумага передаётся на руки директору или сотруднику кадровой службы.
Руководство рассматривает документ и решает судьбу работника. В случае положительного ответа издаётся распоряжение, в соответствии с которым сотрудник переводится на другую должность согласно штатному расписанию. Необходимо уведомить о переводе кадровую службу и бухгалтерию предприятия. Работник будет получить заработную плату в новом размере, а в его личные документы потребуется внести соответствующие изменения. В изданном распоряжении обязательно должен расписаться переведённый сотрудник. При переводе на работу в другую организацию вся документация работника передаётся новому работодателю, а трудовой договор по настоящему месту работы расторгается.
С указанной в приказе даты сотрудник может выходить на работу в новой должности.
Форма документа
Законодатель не установил общеобязательной унифицированной формы для написания заявления о переводе на другую работу. Документ составляется работником предприятия в свободной форме, с соблюдением общих требований.
В отделе кадров организации работодатель может разместить бланки для заявлений сотрудников или примеры их составления. Такое решение позволит упростить процедуру взаимоотношений между сторонами трудового договора. Кадровик поможет правильно заполнить предложенную форму.
Однако если бланка не оказалось в наличии, заявление можно написать самостоятельно на листе бумаги формата А4. Допускается как машинописный, так и рукописный вариант изложения текста. Компьютерную версию придётся распечатать на принтере для заверения её подписью заявителя.
Работодатель обязан рассмотреть даже документ, написанный с ошибками. Особенно, если указана веская причина перевода, при которой он не вправе отказать.
Объясняем, как составить заявление
Структурно документ можно разделить на три составных блока: шапка, просительная часть и подпись заявителя. Такое разделение упростит процесс составления заявления.
Начать следует именно с шапки. В ней необходимо отметить, кто подаёт заявление и на чьё имя. Указываем ФИО руководителя организации или структурного подразделения, его должность на предприятии и полное наименование компании с указанием на организационно-правовую форму (ООО, ОАО, и т.д.). В этом блоке оставляем ту же информацию о работнике-заявителе. Сведения о руководстве пишется в дательном падеже, а о заявителе в родительном.
Ниже по документу посередине листа бумаги пишется слово «заявление». В этом моменте начинается просительная часть. Просим руководителя перевести работника на другую должность, объясняя причину. Следует приложить документы-основания, при их наличии. Например, больничный лист о беременности, справка о частичной нетрудоспособности или что-то ещё. Работодатель рассмотрит приложенные документы и сделает выводы. Здесь же указываем наименование новой должности, на которую претендует сотрудник. Также следует отметить дату желаемого перевода.
На этом составление заявления можно считать практически законченным. Остаётся только поставить дату подачи документа и оставить подпись заявителя (с расшифровкой).