Заявление на замену счетчика электроэнергии – это документ, с которым в адрес обслуживающей коммунальной организации может обратиться собственник жилого помещения, попросить о замене установленного прибора учёта израсходованного энергетического ресурса. Сегодня мы разберемся, как часто необходимо менять приборы учета, что делать, если счетчик вышел из строя раньше положенного срока.

Счетчик электроэнергии

Счетчик электроэнергии представляет собой своеобразное измерительное устройство, по факту показателей которого собственнику жилья выставляют плату за пользование жилым помещениям. Прибор способен считывать и запоминать, сколько энергетического ресурса жильцы квартиры потратили за определенный период времени. В силу того, что Жилищный кодекс Российской Федерации обязывает вносить плату за квартиру один раз в месяц, показания с приборов снимаются с такой же периодичностью.

В настоящее время существует множество различных разновидностей приборов учёта от различных поставщиков и производителей, каждый из которых имеет свои уникальные особенности конструкции, а также срок эксплуатации. Как правило, срок эксплуатации счетчика электроэнергии составляет около тридцати лет. Такую гарантию на качество устройства даёт производитель.

Тот факт, что гарантия составляет тридцать лет, еще не означает, что коммунальщики позволяет пользоваться прибором учёта практически треть века без дополнительных проверок. Так, приборы учёта должны регулярно проходить поверку. Данная процедура способна показать, верно ли измерительный прибор показывает количество израсходованного энергетического ресурса. Поверка проводится коммунальщиками один раз в десять лет.

Замена счетчика

Счетчик электроэнергии может быт установлен как в щитке на лестничной клетке, так и непосредственно в отдельно взятой квартире. Здесь всё зависит от конструкции многоквартирного жилого дома, фирмы-производителя прибора учёта, а также организации, которая и занимается поставкой энергетического ресурса. Как бы то ни было, устройство в любом случае устанавливает в щиток и подключается к электрической сети дома. Связываться с подобного рода электроприборами без должных образования и подготовки нельзя, ведь это не только опасно, но и противозаконно.

Любые действия со счетчиками должны производиться исключительно сотрудниками коммунальных служб. Так, на смонтированный или поверенный прибор учета устанавливают пломбу, которая покажет, если кто-то пытался внести свои коррективы в работу устройства. Таким образом, если счетчик вышел из строя либо подошел срок его замены/поверки, необходимо обращаться в коммунальную службу.

Сотрудники коммунальной компании в кратчайшие сроки отработают ваше обращение, отправят специалиста на место. Сотрудник демонтирует старый счетчик, установит новый, осуществит его поверку и запустит в эксплуатацию. Тот промежуток времени, в течение которого у вас не было работающего счетчика, придётся оплатить по среднему домовому тарифу.

Форма документа

Коммунальные организации, занимающиеся поставкой ресурсов собственникам жилых помещений, зачастую используют в работе фирменные бланки для формирования тех или иных документов. Такая возможность образуется в связи с тем, что на законодательном уровне шаблона для составления заявления на замену счетчика электроэнергии не существует вовсе. Планируя подать заявление, следует изучить веб-сайт коммунальной службы в поисках бланков. Если обнаружить искомое так и не вышло, придётся брать ситуацию в свои руки и формировать обращение самостоятельно.

Исполнить текст заявления в свободной форме можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике. Что касаемо носителя информации, здесь мы вооружаемся чистым листом бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на замену счетчика электроэнергии мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, с которой заключен договор на поставку энергетического ресурса, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Далее по тексту, сделав небольшой отступ вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации. Будет лучше, если в шапке вы оставите номер лицевого счета, по которому оплачиваете услуги. Таким образом мы несколько облегчим работу сотрудникам коммунальной сферы, ускорим процесс принятия решения по нашему вопросу.

Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником квартиры по такому-то адресу. Затем разъясняем ситуацию со счетчиком. В идеале необходимо оставить ссылку на крайний акт поверки счетчика электроэнергии, указав на его дату, а лишь потом переходить к сути дела. Следующим шагом мы обозначим, что прибор учета вышел из строя либо истек срок его эксплуатации без поверки.

В завершение работы с документом мы обращаемся к коммунальщикам, просим заменить счетчик электроэнергии на новый. Теперь остается лишь расписаться за вышеизложенное, проставить дату составления официальной бумаги. В течение нескольких дней коммунальщики обязаны подготовить вам мотивированный ответ. Несмотря на то, что закон даёт им тридцать календарных дней, ответ может поступить существенно раньше. Здесь всё зависит от загруженности отдельно взятых работников.

Примерный образец