Заявление на замену окон в подъезде – это документ, с которым в адрес управляющей многоквартирным жилым домом организации может обратиться любой его житель, попросить о проведении необходимых ремонт по улучшению подъезда. Сегодня мы разберемся, какими нормативными актами регулируется данный аспект коммунальной сферы, кто несёт ответственность за содержание помещений общего пользования, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Подъезд как часть дома
Подъезд в многоквартирном жилом доме является его неотъемлемой частью, хоть и не принадлежит владельцам квартир на праве собственности. Жилищный кодек Российской Федерации гласит, что подъезд признаётся помещением общего пользования, то есть право на пользование им есть у всех собственников жилых помещений в равных долях. Существует также и множество профильных законов и документов, несколько ограничивающих правила пользования подъездом. Например, нельзя присваивать себе отдельные его участки, загромождать проходы, перекрывать эвакуационные пожарные пути и так далее. Кстати, курение в подъезде также запрещено, ведь это считается общественным местом.
Бремя по содержанию подъезда, то есть по его регулярной уборке, ремонту и так далее возлагается на управляющую организацию. Так, за каждым многоквартирником должна быть закреплена конкретная организация, которая и будет решать все управленческие вопросы. Жилищный кодекс позволяет собственникам квартир самостоятельно выбирать, в чьи руки отдать бразды правления всем зданием в целом. Варианта здесь всего три:
- потребительский кооператив;
- товарищества собственников жилья;
- управляющая компания.
Разбираемся, кто занимается управлением в нашем доме, приступаем к формированию обращения по окнам.
Окна в подъезде
Если конструкцией здания предусмотрено наличие окон в подъезде, значит они должны там быть. Более того, окно служит не только декоративным элементом, но также имеет и практическую пользу. Во-первых, через окна в дом проникает солнечный и лунный свет, что позволяет в дневное время суток не использовать электроэнергию. Во-вторых, хорошее окно должно сохранять тепло внутри помещения, не позволяя холоду просачиваться внутрь, а теплу – выбираться наружу. С этой задачей вполне способен справиться обычный утепленный стеклопакет, необязательно ставить именно окна ПВХ.
Окно, как показывает практика, — это вещь, нуждающаяся в уходе. Во-первых, никто не отменял вандализм, а окно представляет собой довольно-таки хрупкий предмет. Одного броска камнем будет достаточно, чтобы от изделия остались лишь осколки. Во-вторых, утепляющий материал с годами имеет свойство рассыхаться, терять свои изначальные термические свойства.
Если с годами эксплуатации дома стало заметно, что в подъезде существенно похолодало, имеет смысл поднять вопрос об утеплении окон. С большой долей вероятности именно прохудившийся стеклопакет и стал тому причиной.
Форма документа
Итак, определившись с причиной проблемы и конкретной организацией, которая должна её решить, можно смело приступать к формированию официального обращения. На этом этапе у многих граждан возникает вопрос относительно применения того или иного унифицированного бланка по типу тех, что используются Налоговой службой и прочими государственными ведомствами. Доводим до сведения, что сфера услуг ЖКХ практически полностью отдана на откуп частным организациям, а это значит, что, если какой-то бланк для вашего типа обращения и существует, искать его нужно среди локальный актов управляющей компании или ТСЖ.
В большинстве случаев потребитель не сумеет найти никаких бланков, так как подобной подход к работе со стороны коммунальщиков является скорее исключением, нежели правилом, а значит, придётся брать ситуацию в свои руки. Вооружаемся синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листком бумаги формата А4, приступаем к составлению заявления.
Инструкция по составлению заявления
Заявление на замену окон в подъезде мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование обслуживающей организации, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес компании. Затем здесь же, отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место прописки. Любое обращение должно предполагать наличие возможности обратной связи с заявителем, а значит, оставим номер сотового телефона гражданина либо адрес его электронной почты.
Ниже по документу утверждаем, что проживаем в таком-то доме или имеем в нём квартиру, а само здание находится под управлением коммунальной организации. Затем ссылаемся на то, что в подъездах наблюдается проблема с окнами. Кратко разъясняем, что именно не так:
- окна разбиты;
- окна изрисованы граффити;
- окна пропускают холодный воздух с улицы;
- и так далее.
Будет лучше, если вы сделаете снимки сложившейся в подъезде ситуации, распечатаете их и приложите результат к заявлению. Если управлением вашим домом занимается управляющая компания, то домов, подобных вашему, под её контролем находится не один десяток, а значит, едва ли сотрудники могут знать, что в каждом из них происходит.
Следующим шагом мы обращаемся к представителю коммунальной службы, просим осуществить замену окон в нашем подъезде. Подписываем наше заявление, ставим дату его формирования, передаём на рассмотрение.
Примерный образец