Заявление на замену ламп в подъезде – это документ, с которым в адрес коммунальной службы, ответственной за управление многоквартирным домом, может обратиться любой собственник жилья, попросить заменить лампы освещения в помещениях общего пользования. Сегодня мы разберемся, кто должен следить за освещением в подъездах, когда лампочки нуждаются в заменах, как правильно сформировать соответствующую официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Подъезд в доме
Подъезд в многоквартирном жилом доме считается помещением общего пользования, а значит, каждый собственник квартиры имеет право на пользование им. В частности, в подъездах жильцы пользуются лифтом, ступеньками, почтовыми ящиками, оставляют детские коляски, велосипеды и так далее. Иногда даже в подъездах граждане умудряются сделать себе кладовые комнаты из пространства, которое после строительства осталось неиспользованным. Например, по проекту в доме должен был быть мусоропровод, однако на этапе строительства от него решили отказаться.
Жилищный кодекс Российской Федерации гласит, что содержание помещений общего пользования – это обязанность управляющей организации, следящей за многоквартирным жилым домом. Это может быть ТСЖ, потребительский кооператив или управляющая компания. Жильцы дома самостоятельно выбирают, кому же доверить управление своим домом, ориентируясь на перечень предложенных услуг, репутации фирмы на рынке и прочие показатели.
Например, если у УК большая дебиторская задолженность, то есть она не в состоянии рассчитаться со своими долгами, а также организация регулярно принимает участие в судебных спорах, состоит на плохом счету в местном управлении жилищной инспекции, следует задуматься относительно качества её услуг. К сожалению, в коммунальной сфере довольно-таки слабая конкуренция в связи с особенностями отечественного законодательства и тонкостями внутреннего рынка, в связи с чем нередко можно столкнуться с монополией.
Лампы в подъезде
Лампы создают освещение в подъезде, без которого представить себе пользование помещениями общего пользования попросту невозможно. Так, во многих домах подъезды сконструированы таким образом, что не имеют ни одного окна наружу, то есть солнечный или лунный свет и вовсе не проникают в здание. В таких случаях приходится надеяться исключительно на осветительные приборы, которых сейчас на рынке представлено великое множество. Конечно, в старых домах всё еще можно встретить висящие «лампочки Ильича», срок службы и качество света от которых составляет желать лучшего, однако в современной застройке применяются энергосберегающие лампы.
В вопросе освещения важно не только количество осветительных приборов, но и их качество. Доказано, что тусклый желтый свет пагубно влияет на зрение человека, а также ухудшает общее восприятие обстановки, а в нашем случае, - подъезда.
Как обратиться
Обратиться в коммунальную службу с заявлением можно любым способом из доступных на практике. В частности, речь идёт о нарочной передаче, направлении заказного письма по юридическому адресу офиса, обращении через официальный веб-сайт организации. Каким бы способом ни решил воспользоваться заявитель, в любом случае обращение дойдет до своего адресата.
Если вопрос носит срочный характер, мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно нарочному варианту, ведь документ смогут принять в работу непосредственно в день его передачи. Крайне важно прийти к коммунальщикам с двумя экземплярами заявления, ведь один из них должен быть передан на рассмотрение, а второй – остаться на руках у заявителя с проставленным штампом о принятии.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление на замену ламп в подъезде мы начнем формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование коммунальной службы, ФИО и должность её директора, а также юридический адрес офиса. Затем здесь же, сделав символический отступ вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи обозначим номер сотового телефона, чтобы у нас была возможность оперативно разрешать возникающие вопросы.
Ниже по документу утверждаем, что проживаем в таком-то подъезде такого-то жилого дома, находящегося под управлением УК. Затем выражаем своё недовольство относительно качества освещения в подъездах, обозначим, что ламп однозначно недостаточно и так далее. Если неизвестные лица выкручивают лампочки из осветительных приборов, имеет смысл поставить вопрос о замене домофона, ведь такого происходить не должно.
Следующим шагом обращаемся к руководству УК, просим заменить лампы в нашем подъезде на новые, добавить освещения. Теперь, когда официальная бумага полностью сформирована, нам осталось лишь расписаться за достоверность всего вышеизложенного, проставить дату формирования заявления. Передаём наше обращение коммунальщикам любым способом из описанных выше, ждём ответной реакции. По идее, у коммунальной службы будет всего десять календарных дней на подготовку ответа. Если сотрудники не уложатся в отведенный законом временной промежуток, придётся жаловаться в Жилищную инспекцию и решать вопрос иным способом.
Примерный образец
Как только управляющая компания разберется с вопросом, вам дадут мотивированный ответ, отчитаются о проделанной работе. Одного лишь звонка по телефону окажется недостаточно, так что ждите письма в почтовом ящике по месту прописки.