Заявление на замену ЭКЛЗ – это документ, в соответствии с которым налогоплательщик уведомляет налоговый орган о замене контрольного блока кассового аппарата. ЭКЛЗ является самой главной составной частью ККМ, вызывающей наибольший интерес налогового органа по причине хранения информации о всех проводимых операциях. Вне зависимости от причин принятия решения о замене, оформляться процедура должна соответствующими документами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Что такое ЭКЛЗ
Электронная контрольная лента защищённая (ЭКЛЗ) – это блок кассового аппарата, в котором записана информация о проводимых через него операциях. В Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять общую сумму подлежащих к уплате налогов. Именно поэтому ЭКЛЗ и представляет ценность как на налогового органа, так и для самого предпринимателя. При снятии с учёта ККМ, налоговая проводит исследование отчётности с ЭКЛЗ. В случае нахождения расхождений в значениях происходит доначисление налогов предпринимателю. Обмануть налоговый орган таким способом не получится. Уклонение от уплаты налогов может повлечь за собой ответственность перед законом вплоть до уголовной.
Зачем менять контрольную ленту
Блок представляет собой накопитель с определённым объёмом памяти, она имеет свойство заканчиваться. Сбросить данные, удалив сведения об операциях, не представляется возможным. Поэтому ленту придётся именно заменить. ЭКЛЗ рассчитан на определённое количество операций и в среднем работает в течение года. По истечению этого срока в любом случае придётся его заменить. ККМ уведомляет налогоплательщика о скором окончании памяти на устройстве.
Также ЭКЛЗ может выйти из строя по тем или иным причинам:
- заводской брак;
- физическое повреждение ККМ;
- некачественное гарантийное обслуживание.
В первых двух вышеперечисленных случаях ремонт и замена будут осуществляться за счёт гарантийного обслуживания.
Процедура замены
Предприниматель осуществляет замену блока самостоятельно через сервисный центр. Для этого необходимо снять ККМ с учёта. Сервисный центр осуществит необходимые процедуры за счёт налогоплательщика. Оплатить придётся работу специалистов и расходные материалы. Имеется возможность вызвать работника на предприятие, чтобы не отрываться от производства.
Так как ККМ является важным учётным объектом, передачу на ремонт в сервис необходимо сопровождать определёнными документами. Между сторонами заключается договор подряда на осуществление замены ЭКЛЗ и акт приёма-передачи на ответственное хранение. Если с кассовым аппаратом что-нибудь случится во время ремонта, ответственность будет нести сервисный центр.
После проведения ремонта центр обслуживания предоставит гарантию на ЭКЛЗ. Как правило, срок гарантийного обслуживания составляет один календарный год.
Уже после осуществления всех сервисных мероприятий следует ещё раз обратиться в налоговую с заявлением о перерегистрации ККМ по причине замены ЭКЛЗ. Вся процедура от начала до конца занимает у предпринимателей около семи рабочих дней. Сам ремонт займёт какое-то время, налоговая рассматривает заявления в течение пяти рабочих дней.
Для снятия кассового аппарата с учёта и новой постановки на учёт потребуется комплект соответствующих документов. Понадобится вся сопроводительная документация:
- паспорт ККМ;
- соглашение о тех. обслуживании аппарата;
- подтверждение из сервисного центра о необходимости замены ЭКЛЗ;
- и другие документы.
Вместе с официальными бумагами необходимо предоставить и сам кассовый аппарат.
Снятый с ККМ контрольный блок подлежит хранению у налогоплательщика в течение 5 лет. За это время налоговая инспекция может заинтересоваться хранящимися на нём данными.
Форма документа
Законодательство предусматривает унифицированный бланк для написания заявления в налоговую о замене ЭКЛЗ. Для этого используется та же форма, что и для постановки кассового аппарата на учёт (утверждена Приказом ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/799). Применяется на практике с 1 марта 2022 года. Предпринимателям необходимо тщательно следить за новеллами в законе, так как налоговые органы довольно часто обновляют формы для заявлений. Бумага, написанная не по обязательной форме, не будет принята сотрудниками налоговой службы.
Заполнить документ можно от руки шариковой ручкой или в машинописном варианте. Заполняя документ вручную, следует предельно чётко и разборчиво писать все символы заглавными буквами. Компьютерный вариант видится надёжнее.
Пошаговая инструкция по заполнению заявления
Структурно форма состоит из четырёх разделов, каждый из которых придётся заполнить. Начать следует с указания реквизитов предпринимателя. В шапке документа отмечается ИНН, ОГРН/ОГРНИП и КПП заявителя. Эта информация должна быть продублирована на каждой странице формы.
В качестве причины обращения выбираем перерегистрацию ККМ. Указываем код «4». Именно он отвечает за замену ЭКЛЗ. На титульном листе заявления указываем наименование лица и сведения о руководителе. Допускается подача заявления через представителя.
Вторая страница содержит информацию о документах, дающих представителю полномочия на подписание такого рода бумаг. Если заявление подаётся лично руководителем, лист пропускается.
На следующих страницах формы необходимо будет указать подробные сведения о ККМ, фискальном модуле, фактическом месте использования кассового аппарата.
Во втором разделе формы отмечается информация об автоматических устройствах для расчёта. Третий раздел посвящен оператору фискальных взысканий. Все сведения указываются из соответствующей документации (технических паспортов, договоров на обслуживание и так далее).
В шапке каждого листа необходимо указывать страницу. Как только последний лист будет заполнен, готовое заявление вместе с приложенным пакетом документов можно смело передавать в региональное отделение налогового органа.