Заявление на возврат денег за товар – это документ, с которым покупатель может обратиться к продавцу, попросить того возвратить уплаченные за приобретенный товар денежные средства по той или иной причине. Сегодня мы разберемся в основах потребительского законодательства, узнаем, в каких случаях человек имеет право возвратить деньги, которые он заплатил за товар, что для этого нужно сделать, как правильно составить соответствующее заявление.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Потребительский закон
Основной нормативный акт, регулирующий взаимоотношения продавцов и потребителей в России, — это Закон «О защите прав потребителей». Законодатель наделяет граждан рядом прав и гарантий по части взаимоотношений с участниками свободного рынка. Так, каждый потребитель имеет право на получение товара надлежащего качества, то есть, продавец обязан продавать исключительно качественный продукт. Это касается бытовой техники, одежды, автомобилей, продуктов питания и прочих разновидностей товаров.
Если потребитель приобрел некачественный товар, он имеет полное право сдать его в магазин, получить назад уплаченные денежные средства в полном размере. Сдать приобретенный предмет по основанию низкого качества можно в течение срока его гарантии. Например, для бытовой техник гарантийный срок обычно устанавливается от одного года и более, однако существует ряд товар, на которые гарантия не предусмотрена вовсе.
Так, если производитель или магазин не гарантируют, в течение какого срока их товар будет исправно справляться со своей основной задачей, в работу включается категория «разумности срока». Это означает, что потребитель вправе заявить обращение на возврат денег в разумный срок с даты покупки. Если представители магазина согласятся, что с даты покупки прошло не так много времени, чтобы вещь утратила свойства, вам вернут деньги. В противном случае придётся начинать масштабный спор.
Исправный товар
Совершенно иная процедура предусмотрена для возврата потребительского товара надлежащего качества, то есть не имеющего каких-либо скрытых или видимых дефектов. Такой товар может быть возвращен в магазин в течение пятнадцати дней с даты его приобретения вне зависимости от его качества. Предполагается, что покупатель может передумать совершать сделку по тем или иным причинам:
- вещь не подошла по фасону, цвету или размеру;
- переосмыслил собственный финансовый бюджет, решив, что такая покупка ему не по карману;
- нашелся более подходящий или выгодный вариант.
Существует перечень потребительских товаров надлежащего качества, не подлежащих возвратов. Предметы из этих категорий вернуть в магазин нельзя даже при условии соблюдений всех законодательных нюансов. Сюда относятся ювелирные украшения, средства личной гигиены, автомобили, технически сложные устройства и так далее.
Заявление на возврат
Итак, если вы как потребитель твёрдо решили возвратить товар в магазин и получить свои деньги назад, убедились в том, что у вас для этого присутствуют все законные основания, приступаем к оформлению заявления. Его содержание может несколько разниться в зависимости от того, по каким основания вы решили оформить возврат.
Само заявление формируется в свободной форме, ведь на законодательном уровне не предусмотрено никаких общеобязательных унифицированных бланков для его составления. Каждый гражданин вправе самостоятельно определить, как будет выглядеть документ. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта используются на практике.
Полностью составленное заявление можно передать в магазин несколькими способами: нарочным, то есть лично в руки сотруднику торговой точки, либо посредством услуг связи Почты России. Здесь всё зависит от отдаленности магазина и прочих факторов. Срок рассмотрения заявления в любом случае составит десять календарных дней.
Часто возникают споры относительно того, что кассовый чек не приложен к заявлению в качестве приложения. Доводим до сведения, что потребительский закон определяет наличие чека в качестве факультативного фактора. То есть, если у вас на руках не осталось чека, ничего страшного, магазин в любом случае обязан рассмотреть и удовлетворить ваше заявление. Если возникнут подозрения относительно действительности совершения покупки, в ход пойдут свидетельские показания.
Инструкция по составлению заявления
Заявление на возврат денег за товар в свободной форме по своей структуре состоит из шапки, основного содержательного блока, обращения к руководству магазина с просьбой и реквизитов. Разберемся, как не допустить ошибок при их оформлении.
В первую очередь обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя магазина, в котором мы совершали покупку, полное наименование торговой организации, её юридический адрес. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу утверждаем, что совершили в магазине покупку, приобрели тот или иной потребительский товар, однако сейчас имеем намерение его возвратить, получить уплаченные за него деньги. Разъясняем причины возврата, находим подходящее нам основание. Если на руках всё-таки остался кассовый чек, оформим его в качестве приложения.
В ситуации, когда вы совершали покупку через банковскую карту, деньги должны возвратиться на неё же. Для этого пропишем реквизиты своей карты.
Теперь заявление можно назвать полностью составленным. Заверяем его автографом, ставим дату оформления, передаём на рассмотрение любом удобным способом из доступных. Мотивированный ответ поступит вам в течение десяти календарных дней.
Примерный образец