Заявление на справку о составе семьи – это документ, с которым собственник жилого помещения может обратиться в местную управляющую организацию или местный орган самоуправления, попросить сотрудника подготовить для него соответствующую справку. Сегодня мы разберемся, кто выдаёт справки о составе семьи, зачем эта официальная бумага может пригодиться, как её запросить.

Справка о составе семьи

Справка о составе семьи представляют собой документ, подтверждающий, сколько человек зарегистрировано в жилом помещении, сколько из них там фактически проживает, проживают ли в квартире (доме) незарегистрированные граждане и так далее. Учетом жильцов домов и квартир занимаются коммунальные обслуживающие организации либо органы местного самоуправления. Здесь всё будет зависеть от того, кто управляет жилым домом (многоквартирным или индивидуальным). Если в городском поселении справка о составе семьи запрашивается в ТСЖ или управляющей компании, то вот в селе или деревне придётся идти в сельсовет.

Несмотря на то, что похозяйственные книги по состоянию на сегодняшний день упразднены, должностные лица в любом случае обязаны контролировать количество проживающих в их поселении граждан, выдавать соответствующие справки по запросам.

Кто может получить

Справку о составе семьи, проживающей в конкретном жилом помещении, может получить исключительно его собственник. Никаким другим способом, доступным рядовому гражданину Российской Федерации, узнать, кто и на протяжение какого времени проживает в квартире, нельзя. Единственное исключение – довести дело до суда. Судья, действуя в рамках своих полномочий, осуществит запрос в Росреестр, получит необходимые данные.

Не собственник может попытаться получить справку о составе семьи только при условии наличия у него доверенности от собственника. Подобная практика в части получения справок не очень распространена, однако по общему смыслу Гражданского кодекса Российской Федерации это вполне реализуемое действие.

Итак, если собственник помещения по тем или иным причинам не может самостоятельно запросить справку, всегда имеется возможность составить доверенность на третье лицо, делегировать эти полномочия, эту задачу

Доказательства

При обращении с заявлением на справку о составе семьи гражданин должен подтвердить, что в действительности является собственником этого жилого помещения. Для этого предоставляем в ТСЖ, УК или самоуправленческий орган свидетельство о праве собственности на недвижимость. Специалист изучит содержимое государственного документа, сверит паспортные данные. Если никаких дополнительных вопросов не возникает, процесс изготовления справки можно считать запущенным.

Обычно на изготовление справки уходит несколько рабочих дней, однако в теории подготовить документ можно и в течение часа. Скорость изготовления справки будет зависеть от того, в каком формате ведётся документооборот организации. Если по сей день вся информация хранится на бумаге, специалисту придётся посещать архив, искать сведения в пыльных коробках. Электронная база данных в этом плане намного удобнее.

Форма документа

Форма заявления на справку о составе семьи не закрепляется на законодательном уровне, признаётся свободной. Так, любой гражданин вправе самостоятельно решить, как именно будет выглядеть его официальная бумага. Чаще всего сотрудники ТСЖ или должностные лица местного сельсовета не предлагают к использованию даже примерных шаблонов, чем лишь усложняют задачу заявителю.

Объясняем, что в процессе составления заявления на справку о составе семьи нет ничего сложного. Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на справку о составе семьи представляет собой деловой документ, состоящий из стандартных структурных элементов: шапки, основного содержательного блока, обращения с просьбой и реквизитов. Разберемся, как не допустить банальных ошибок при наполнении документа содержимым в виде текста.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь заявитель должен указать, кому и от кого заявляется документ. В дательном падеже прописываем ФИО лица, которому мы адресуем заявление. Это может быть глава местного сельсовета, председатель ТСЖ или специалист управляющей компании. Затем здесь же обозначим полное наименование организации, её юридический адрес. Не забываем оставить ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной связи указываем номер сотового телефона.

Ниже по документу обращаемся к представителю адресата, утверждаем, что являемся собственником жилого помещения, расположенного по такому-то адресу, желаем получить справку о составе семьи. Если вас интересуют какие-то конкретные сведения, оставьте их полный перечень. Иногда в этом вопросе возникают проблемы как следствие непонимания. Например, для того чтобы получить перерасчет по коммуналке, необходимо уточнить, с какого по какой период кто из прописанных лиц проживал.

В качестве приложения к заявления прикрепляем ксерокопия свидетельства о регистрации права на объект недвижимости. Теперь заявление можно подписывать и ставить дату его оформления. Если вам повезет, ответ вы получите непосредственно в день обращения.

Примерный образец