Заявление на смешанное обучение в школе – это документ, с которым родители школьника могут обратиться в адрес директора образовательного учреждения, сообщить о том, что их ребёнок с такого-то числа переходит на смешанную форму обучения. Сегодня мы разберемся, какие формы обучения предусмотрены для школы отечественным законодателем, что представляет собой смешанное обучение, как на него перейти.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Формы обучения в школе
Федеральный закон «Об образовании» предусматривает несколько различных форм обучения в школе. Безусловно, основной из них является очная, предполагающая, что ребёнок будет ежедневно посещать занятия, выполнять домашние задания и регулярно решать промежуточные аттестации.
В качестве альтернативы законодатель предлагает обратить внимание на заочное, дистанционное, семейное образование. Как правило, все эти способы получения знаний являются вынужденными, применяются, когда семья находится в безвыходном положении. Например, работа родителей связана с регулярными переездами, в связи с чем менять школу приходится регулярно. Таким образом родители приняли решение обучать ребёнка самостоятельно, принимая всю ответственность на себя.
Ещё один частый повод для перевода – заболевание ребёнка. Существует ряд болезней, препятствующих посещению занятий. Речь может идти как об ограничениях по части свободного передвижения, так и об инфекционном заболевании, которым могут заразиться одноклассники школьника и сотрудники школы.
Смешанное обучение
Смешанное обучение предполагает совмещение нескольких форм обучения одновременно. Как правило, смешивают семейное и очное обучение. Это значит, что по большей части ребёнок будет обучаться дома самостоятельно при помощи родителей, лишь иногда посещая школу для написания промежуточных контрольных работ и аттестационных текстов.
Переводя ребёнка на семейное обучение, родители принимают на себя ответственность за его образовательный процесс. Если школьник будет отставать от академической программы, винить сотрудников образовательного учреждения будет бессмысленно.
В теории можно перевестись на смешанную форму обучения с применением дистанционных технологий. Схема здесь примерно аналогична той, что применяется и в случае с семейным обучением, однако знания ребёнку будет давать учитель в онлайн-формате, а вот контрольные придётся писать непосредственно за партой в школьном классе.
Могут ли отказать
Школа как государственное образовательное учреждение работает на основании Федерального закона «Об образовании» и ряда иных нормативных правовых актов. На законодательном уровне установлено, что родители ребёнка вправе самостоятельно определить, в какой именно форме он будет получать среднее общее образование, а значит, школа не имеет право отказать в удовлетворении подобной просьбы от родителей. Можно даже сказать, что родители не просят директора о переводе, а уведомляют его, ставят перед фактом.
По идее, директор обязан в разумные сроки подготовить мотивированный ответ на обращение в письменном виде. Если по каким-то причинам школа откажется удовлетворять просьбу о переводе на смешанное обучение, придётся жаловаться в местные органы власти, ответственные за образовательный процесс в регионе. Как правило, этим направлением деятельности занимается региональный департамент образования.
Форма документа
Каких-то стандартных бланков для составления заявления на смешанное обучение в школе не существует в природе, а значит, законным представителям ребёнка придётся формировать обращение самостоятельно и в произвольном виде. При формировании официальной бумаге исполнитель должен будет руководствоваться общими правилами делового документооборота, освежить в памяти общие навыки работы с документацией. Отметим, что некоторые школы довольно ответственно подходят к ведению дел, стараются систематизировать документооборот с родителями посредством разработки и закрепления на локальном уровне собственных фирменных бланков.
Уточнить по наличию бланков следует в канцелярии школы, приёмной директора либо у классного руководителя. Если выяснится, что школа имеет бланк, лучше воспользоваться им. Таким образом мы облегчим себе задачу, однако в случае отсутствия бланка придётся брать ситуацию в свои руки.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление на смешанное обучение в школе мы начнем составлять, начав с его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же, сделав отступ вниз, обозначим ФИО законного представителя ученика школы, серию и номер его паспорта, место регистрации по паспорту. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.
Ниже по документу мы утверждаем, что являемся родителем и законным представителем ученика школы, обучающегося в таком-то классе (номер и литера). Затем мы выражаем свою просьбу о переводе учащегося на смешанную форму обучения, разъясняем директору, в каком ключе мы видим дальнейший образовательный процесс. Нелишним будет отметить и причины, по которым вы приняли такое решение. Например, частые переезды, болезнь или что-то ещё.
Следующим шагом мы оставляем на бумаге свой автограф, ставим дату оформления официальной бумаги. Теперь, когда заявление полностью сформировано, можно подписывать его, передавать на рассмотрение в школу. Как только директор изучит обращение и даст «зелёный свет» на вашу инициативу, вам дадут об этом знать в письменной форме.
Примерный образец