Заявление на уведомление о налоговом вычете – это документ, с которым налогоплательщик может обратиться в управление налогового ведомства, попросить предоставить уведомление о праве на получение налогового вычета за имущество. Сегодня мы разберемся, зачем нужно это уведомление, что с ним делать, сколько денег можно получить.

Налоговый вычет

Граждане Российской Федерации, трудящиеся по трудовому договору либо зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право на налоговый вычет. Так, со всех своих доходов граждане уплачивают тринадцатипроцентный налог, то есть до человека фактически доходит не вся заработная плата, а лишь часть от неё. Налоговый кодекс Российской Федерации в отдельных случаях позволяет получить полный доход без уплаты налогов.

Так, налоговый вычет можно получить за:

  • приобретение жилого помещения;
  • прохождение лечения;
  • посещения спортивных секций;
  • и так далее

Конечно, самые крупные суммы можно получить именно за покупку квартиры. Следует понимать, что речь идёт именно о возврате подоходного дохода в размере тринадцати процентов от дохода, однако по квартирам существуют определённые ограничения. Так, в 2024 году по ипотечному кредиту можно максимум получить 650 000 рублей.

Уведомление о праве

От налоговой нам необходимо получить уведомление о наличии права на получение налогового вычета. Для этого собираем полный пакет документов, составляем заявление в свободной форме и подаём в ближайшее территориальное отделение ФНС России. Срок подготовки ответа на обращение – тридцать календарных дней с момента получения документации ведомством. Пропуск срока будет означать нарушение гражданских прав заявителя.

По идее, сотрудники налоговой должны подготовить уведомление, подтверждающее, что у вас в действительности есть право на получение налогового вычета в энной сумме. До 2022 года это уведомление необходимо было самостоятельно забирать из налоговой и нести в бухгалтерию на работе, чтобы в дальнейшем работодатель начислял зарплату без вычета налога. Сейчас же ситуация несколько изменилась, теперь нет необходимости что-то делать своими силами.

Сотрудник ФНС самостоятельно направит уведомление на работу налогоплательщика в электронном виде. Работодатель со своей стороны не понесёт никаких финансовых потерь, ведь эти день в любом случае пришлось бы выплачивать, однако не сотруднику, а государству в бюджет.

Подтверждение права

Основная цель подачи заявления в налоговую – это подтвердить сам факт наличия права на налоговый вычет. Сотрудники инспекции должны сделать такой вывод на основании предоставленной вами документации. В частности, к заявлению мы прилагаем:

  • договор о покупке жилых квадратных метров;
  • документ о получении имущества в распоряжение (акт);
  • документы о перечислении денежных средств контрагенту (физическому лицу или застройщику по ипотеке).

Налоговый инспектор самостоятельно подобьет суммы, просчитает итоговую сумму налогового вычета, на который сможет претендовать гражданин. Если вы окажитесь не согласны с суммами, имеется возможность оспорить их посредством заявления жалобы, а затем и искового заявления в арбитражный суд.

Форма документа

Налоговая инспекция является одним из тех государственных органов, который довольно тщательно подходит к документообороту с гражданами, в большинстве случаев предлагая унифицированные бланки под заполнение. Если обратить внимание на официальную инструкцию от ФНС, даже здесь можно увидеть рекомендацию сформировать обращение в свободной форме.

Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике, а значит, ведомство в любом случае обязано принять ваше обращение к производству.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на уведомление о налоговом вычете мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование территориального отделения налогового ведомства, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес представительства в вашем городе. Затем здесь же, сделав небольшой отступ вниз, пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу обращаемся к налоговому инспектору, просим предоставить уведомление от налогового органа о праве на имущественный вычет за покупку такого-то жилого помещения. Ссылаемся на имеющиеся на руках документы, снимаем с них копии, прикрепляем на степлер или канцелярскую скрепку. Полный список приложений мы оформляем в столбик, перечисляя каждую отдельно взятую бумагу по порядку.

В таком виде наше заявление можно назвать практически полностью сформированным. Осталось лишь подписать его, проставить дату оформления официальной бумаги, передать на рассмотрение. Вести документооборот с налоговой можно как нарочным способом, то есть посетив управление лично, так и посредством направления заказного письма по адресу представительства.

Примерный образец

Как только налоговая отработает обращение, на ваш аккаунт на портале Госуслуги придет соответствующее уведомление. Его получение означает, что налоговое уведомление было направлено также и в адрес вашего работодателя, а значит, уже следующая заработная плата должна прийти без вычета НДФЛ. Если работодатель по каким-то причинам не исполнит решение налогового органа, обращаемся с жалобой.