Заявление на отключение домофона в квартире – это официальная бумага, с которой собственник жилого помещения, потребитель коммунальных услуг, может обратиться в адрес коммунальной службы, попросить предоставлять услугу по его адресу. Сегодня мы разберемся, имеет ли собственник квартиры право отказаться от услуги домофона, как правильно составить соответствующее заявление, могут ли отказать в его удовлетворении.

Домофон в квартире

Домофон как устройство появилось в нашей жизни порядка двадцати лет назад, с тех пор плотно закрепилось как неотъемлемое приспособление. Так, если раньше доступ в подъезд был фактически ничем не ограничен, то сейчас для того, чтобы попасть в многоквартирный дом, необходимо иметь соответствующий ключ от домофона. Доводим до сведения, что ключи от таких устройств во многом заменяемые, а значит, в теории злоумышленник в любом случае сможет проникнуть в подъезд, однако домофон используется не как средств предотвращения квартирных краж, а как своеобразная защита от хулиганов. Мусор в подъезде и графиты на стенах – это привычная практика для многих домов и по сей день, хотя с появлением домофоном такого стало меньше.

Установкой и поддержанием работоспособности домофона занимается специальная информационная организация. Это может быть один из крупных поставщиков услуг связи в регионе либо профильная компания, специализирующаяся именно на домофонах. Специалист установит сам домофон на подъезде, а также проведёт провода для трубок в каждую отдельно взятую квартиру.

Оплата домофона

Оплата домофона должна производиться ежемесячно, ведь в противном случае поставщик услуги просто-напросто отключит квартиру-неплательщицу от своей сети. Делается это довольно просто. Так, одни домофоны способны выполнить такую задачу удаленно, то есть сотрудник компании-поставщика ограничивает доступ через компьютер в офисе, а другие – требуют осуществить выезд на место. Если ввести на домофоне определенную комбинацию, откроется доступ к меню управления, в котором уже можно будет отключить ту или иную квартиру.

Плату за домофон с учетом нынешнего курса потребительских цен можно назвать символической, ведь, в большинстве своём, она не превышает более ста рублей в месяц, в порой даже варьируется в пределах пятидесяти. Здесь всё зависит от тарифа, установленного компанией-поставщиком, модели домофона, а также курса цен в конкретном регионе.

Итак, если несколько месяцев к ряду не платить за домофон, коммунальщики попросту отключат вашу квартиру без какого-либо уведомления. Отключение за неуплату в любом случае не будет означать полного прекращения правоотношений, а значит, если вам и вовсе не нужен домофон, такой способ отключения лучше не рассматривать.

Отключение домофона

Итак, подключение квартиры к домофону в соответствии с нормами отечественного законодательства, а именно Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона «О защите прав потребителей», - это оказание коммунальной услуги в порядке абонентского договора. Домофон, в отличие от обращения с ТКО, является услугой, от которой конечный потребитель всего может отказаться, если она его не интересует. Ключи от подъезда останутся на руках, однако трубка будет отключена от сети, её, по сути дела, можно будет демонтировать за бесполезностью.

Для отключения домофона достаточно написать соответствующее заявление в адрес поставщика услуги, выразив просьбу на бумаге или электронном носителе. Наше заявление будет рассмотрено, если мы:

  • предоставим свидетельство о праве собственности на квартиру;
  • предоставим ксерокопию паспорта заявителя.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на отключение домофона в квартире мы начнем составлять с заполнения шапки. В верхней части документа пропишем полное наименование организации, поставляющей коммунальную услугу, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса в городе. Далее по тексту, сделав отступ вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Если адрес прописки отличается от адреса, по которому оказывается услуга, укажем его отдельно.

Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником квартиры по такому-то адресу, пользуемся услугами домофона. Затем мы выражаем своё желание отключить домофон в квартире, расторгнуть заключенный с компанией-поставщиком договор. Здесь мы должны попросить считать договор расторгнутым с первого числа месяца, следующего за текущим.

Следующим шагом мы подписываем всё вышеизложенное подписью собственника квартиры, ставим дату оформления официальной бумаги. Берём во внимание, что обратиться с заявлением на отключение должен именно собственник, а не кто-то из проживающих нанимателей. Право собственности – это обязательный критерий при рассмотрении такого рода заявлений.

Примерный образец

Теперь, когда наше заявление полностью составлено, остаётся лишь передать его на рассмотрение компании-поставщику. Сделать это можно как нарочным способом, лично посетив офис фирмы, так и посредством отправки заказного письма через Почту России. Если у организации, поставляющей услуги домофона, есть собственный веб-сайт с разделом «личный кабинет потребителя» или «обращения граждан», можно попробовать отключить услугу в онлайн формате. К сожалению, подобная практика является скорее исключением нежели правилом.