Заявление о приёме на работу по совместительству – это документ, в соответствии с которым гражданин просит работодателя трудоустроить его на условиях совместительства. Предполагается, что работник будет выполнять свои должностные обязанности в свободное от деятельности по основному месту работы время. Процедура сопровождается оформлением соответствующей документации.

Файлы для скачивания:

Работу по совместительству или совмещение обязанностей

Трудовой кодекс различает понятия «совмещение» и «совместительство». Главным отличием является время выполнения должностных обязанностей. При совмещении речь идёт об одновременной работе на двух должностях, а совместительство предполагает работу в свободное от основного места работы время. Отличается и процедура документального оформления. Для работы по совместительству потребуется заключить отдельный трудовой договор с сотрудником. В случае с совмещением будет достаточно доп. соглашения к основному договору.

Кто может работать по совместительству

Трудовой кодекс и другие федеральные законы ограничивают возможность некоторых категорий сотрудников работать по совместительству. В частности, это касается работников сферы образования, медицины, охраны правопорядка, судей и других. Ограничения обуславливаются конфликтом интересов с основным местом работы. Им дозволено заниматься по совместительству только научной, преподавательской и творческой деятельностью. В противном случае будет иметь место нарушение законодательства. Для всех остальных категорий сотрудников работа по совместительству доступна в полном объёме.

Рабочее время

Осуществляя трудовую деятельность по совместительству, работник может работать не более четырёх часов в день. Так как это лишь дополнительная работа, внимание сотрудника должно быть направлено на основное место работы. Однако для этого правила есть свои исключения. Допускается работа более четырёх часов в день в следующих случаях:

  • если сотрудник в этот день не занят по основному месту работы;
  • если работодатель на основном месте работы задерживает зарплату более чем на 15 дней;
  • если работник отстранен от трудовой деятельности по основному месту в связи с непрохождением медицинского осмотра.

Если имеет место только первый пункт из вышеуказанного списка, суммарная продолжительность рабочего времени за месяц не может превышать 80 часов (при норме в 160). Работодатель не вправе заставлять совместителя работать сверх нормы.

Необходимые для оформления документы

Работа по совместительству предполагает предоставление меньшего относительно обычного трудоустройства пакета документации. Потребуется лишь:

  • паспорт;
  • если для работы требуются конкретные знания (уровень квалификации), передаётся диплом (сертификат) об образовании;
  • если предполагаемая работа связана с вредными для здоровья или опасными для жизни условиями труда, необходимо предоставить справку с основной работы.

Предоставлять трудовую книжку не требуется, так как она уже находится в ведении работодателя по основному месту работы. Он отвечает за её сохранность и надлежащее хранение.

Что касаемо заявления о приёме на работу, закон ничего об этом не говорит. С точки зрения трудового права оно не нужно. Однако на практике работодатель при трудоустройстве иногда требует его написать. Связано это с тонкостями процедуры устройства на работу нового сотрудника на каждом конкретном предприятии. Содержание заявления будет также разниться от фирмы к фирме. Иногда просят написать точный размер оклада и другие сведения. Сотрудник отдела кадров поможет заполнить документ.

Особый режим работы

Режим работы на предприятии регламентируется работодателем в локальных актах компании: правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре и так далее. Распространяется он на всех сотрудников компании. Однако при совмещении, в силу требований закона, будет действовать иной регламент.

Совместитель будет работать на предприятии не на общих правилах. Работодатель разрабатывает и прописывает в трудовом договоре особый режим работы сотрудника. Для него предусмотрены:

  • система исчисления заработной платы;
  • отдельное от остальных работников время отдыха;
  • специальный режим рабочего времени;
  • конкретное рабочее место.

Форма документа

Так как Трудовой кодекс РФ не обозначает заявление о приёме на работу как обязательный для трудоустройства документ, не существует единой общеобязательной формы его составления. Бумага пишется работником в свободной форме на имя руководителя организации. На собеседовании сотрудник отдела кадров может дать соискателю на должность шаблон или бланк для заполнения. Если образца не нашлось, заявление пишется на пустом листе бумаги формата А4.

Допускается исполнить текст документа как в рукописном, так и в машинописном варианте. Как правило, заявление пишется претендентом на должность не дома, а на самом предприятии, и доступа к компьютеру у него нет. Для написания документа используется шариковая ручка. Если всё-таки заявление выполнено при помощи компьютерных средств, его потребуется распечатать на принтере для заверения подписью заявителя.

Пошаговая инструкция по составлению заявления

Начинаем с шапки документа. В ней необходимо указать в дательном падеже ФИО руководителя организации-работодателя, его должность на предприятии и наименование юридического лица. В этом же блоке отмечаем ФИО заявителя в родительном падеже.

Ниже по документу посредине листа пишем слово «заявление». С красной строки начинаем формулировать запрос. Просим принять на работу по совместительству. Указываем желаемую должность согласно штатному расписанию и дату, в которую планируется выход на работу. Можно сослаться на нормы законодательства (ст. 282 ТК РФ). Под просительной частью оставляется полный перечень прилагаемых к заявлению документов.

На этом составление документа окончено. Под списком приложений ставится дата подачи заявления и подпись заявителя (с расшифровкой). Передаём итоговый вариант руководителю лично или сотруднику отдела кадров. Далее остаётся только ждать решения руководства организации.