Согласие на совмещение должностей – это документ, который даст основания руководителю организации для издания приказа о совмещении. Трудовой кодекс запрещает возлагать на сотрудника дополнительные обязанности без его предварительного согласия. Следовательно, официальная бумага является обязательным условием соблюдения законного регламента проведения процедуры.

Файлы для скачивания:

Совмещение

Для начала следует разобраться с терминологией. Многие люди путают понятия «совмещение» и «совместительство». Проведём между ними чёткое разграничение. Под первым понимают выполнение обязанностей одновременно по нескольким должностям. Вся работа должна осуществляться в течение рабочего дня, по одному трудовому договору. Совместительство же в свою очередь предполагает выполнение работы в свободное от основной деятельности время, в том числе и у другого работодателя.

Для лица, совмещающего несколько должностей, всегда предусматривают бонусы. Как привило, речь идёт о прибавке к заработной плате и премии.

Когда имеет место

Речь о совмещении заходит тогда, когда кто-то из штатных работников компании временно её покидает. Это может быть больничный, командировка, отпуск (в том числе по уходу за ребёнком). На всё время отсутствия необходимо будет назначить заместителя. На человека возлагается дополнительная нагрузка. Отметим, что далеко не каждый способен её выдержать.

Работник получит дополнительную возможность проявить себя на новой должности. Возможно, его заметят, и он сможет остаться на ней навсегда.

Процедура

Правовая регламентация совмещения содержится в статье 60.2 действующей редакции Трудового кодекса РФ, Часть первая вышеуказанной нормы гласит, что произвести процедуру можно исключительно с письменного согласия подчинённого. При чём инициатором может выступать любая из сторон трудового договора. Например, сотрудник вправе самостоятельно проявить инициативу, направить соответствующую бумагу директору на рассмотрение.

Гораздо чаще согласие является ответной реакцией на поступившее от администрации компании предложение. Оно может быть выражено как в устной, так и в письменной форме. Одного автографа в полученном уведомлении будет недостаточно. Важно, чтобы документ был написан самостоятельно.

Кто может совмещать

Необходимо учесть, что далеко не каждый работник может быть назначен на работу в режиме совмещения. Дело в том, что для многих должностей законом предусмотрены профстандарты. Это требования, предъявляемые к кандидату на должность, касающиеся состояния здоровья, уровня образования, степени квалификации и опыта работы. Если лицо не подходит хотя бы по одному критерию, его назначение будет незаконно. Следует уделить этому моменту должное внимание.

Сопроводительные мероприятия

Совмещение должностей подразумевает изменение трудовой функции работника. Это значит, что придётся подписать с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. Разработкой проекта корректировок занимается квалифицированный специалист (сотрудник кадровой службы).

Следует отметить, что подчинённый имеет право в любой момент отказаться от работы в режиме совмещения, написав соответствующее заявление на имя начальника фирмы. Аналогичный порядок предусмотрен и для снятия работника с должности по инициативе директора.

Трудовые споры

На практике нередко встречаются ситуации, в которых работники страдают из-за того, что не знают своих прав. Если лицо считает, что его права были нарушены администрацией организации, необходимо обращаться с жалобой в трудовую инспекцию. Только так можно отстоять свои законные интересы.

Форма документа

Сегодня любой документ, используемый в рамках регулирования трудовых правоотношений, может быть написан без использования общеобязательных унифицированных бланков в свободной форме. Все бумаги из группы согласий не являются исключением из этого правила, в том числе и согласие на совмещение должностей.

Работник должен самостоятельно написать документ на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Способ изложения текста выбирает лично сотрудник. На выбор представлено два: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки или машинописный при помощи компьютерных средств. По общему правилу юридическая сила бумаги не может зависеть от варианта написания текста. На практике данный документ обычно пишется от руки в силу небольшого объёма его содержания.

Объясняем, как правильно составить согласие

Структурно согласие можно условно разделить на три составных блока: реквизиты, предмет и подпись работника. Уделим должное внимание каждому из них.

Первым делом разберёмся с реквизитами, прописав, кому и от кого направляется официальная бумага. Для этого в шапке документа в дательном падеже обозначаем ФИО руководителя и занимаемую им должность на предприятии. Чуть ниже указываем те же сведения, но уже в родительном падеже, о заявителе. Далее оставляем дату и место написания согласия.

Ниже по документу потребуется продублировать ФИО и должность подчинённого, подтверждая тем самым добровольность принятия решения. Указываем наименование второй должности и дату начала выполнения обязанностей. Крайне важно будет прописать пункт, в соответствии с которым работник подтвердит, что он был заблаговременно ознакомлен с возможностью отказа. Эта строчка поможет избежать трудовых споров в будущем.

Примерный образец

Я, начальник правового отдела Назаров Степан Семёнович, даю своё согласие на совмещение должностей. С 20.09.2024 по 15.10.2024 я буду временно выполнять обязанности начальника отдела кадров. С возможностью отказа ознакомлен.

На этом процесс составления согласия подходит к завершению. Своим автографом его должен заверить только сотрудник, дающий добро на совмещение должностей в компании. Как только подпись с расшифровкой встанет на своё место, можно передавать документ директору на рассмотрение.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>