Служебная записка о закреплении оружия за сотрудником ЧОП – это официальная бумага, с которой руководитель отряда сотрудников частного охранного предприятия должен обратиться к директору компании, попросить о закреплении за своими подчиненными оружия. Сегодня мы разберемся, какие последствия будут у принятия решения о закреплении за сотрудником оружия, зачем нужна подобная служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о закреплении оружия за сотрудником ЧОП
Бланк служебной записки о закреплении оружия за сотрудником ЧОП
Частное охранное предприятие
Частное охранное предприятие, как следует из названия, оказывает контрагентам охранные услуги. Клиентом ЧОП может стать как организация, так и физическое лицо, решившее установить сигнализацию в свою квартиру. Предполагается, что после срабатывания сигнализации в течение буквально нескольких минут на место пребудет отряд сотрудников ЧОП, состоящий, как минимум, из двух человек.
Именно в скорости реагирования и заключается основное преимущество частных охранников, если сравнивать их с сотрудниками органов внутренних дел. Во-первых, полицию ещё должен кто-то вызвать, а во-вторых, скорость прибытия наряда на место значительно дольше, если сравнивать с частными охранниками.
В силу того, что предприятие оказывает услуги в сфере безопасности, его сотрудники должны иметь соответствующие навыки, подготовку и вооружение. Речь идёт не только о различного рода дубинках, но также и о травматическом, огнестрельном оружии. Для того, чтобы владеть огнестрелом, человек должен иметь соответствующую лицензию, разряд. На основании наличия лицензии директор ЧОП и сможет закрепить за работником оружие.
Служебная записка
Любое распоряжение директора организации должно на чем-то основываться. В нашем случае оснований будет два: лицензия на право ношения оружия и служебная записка от начальника структурного подразделения.
Закрепление оружия за сотрудником одновременно решит несколько проблем, вопросов. Во-первых, если оружие всё-таки будет применено, удастся отследить, за кем из работников оно числится. Очень часто представители ЧОП становятся фигурантами уголовных дел и прочих судебных споров, где подобные юридические моменты имеют решающее значение.
Во-вторых, любое оружие – вещь дорогостоящая. Если работник во время исполнения должностных обязанностей потеряет оружие или повредит его, организация сможет возложить на него материальную ответственность, обязать компенсировать стоимость из своего кармана. Речь может идти как о стоимости ремонта, так и о стоимости нового предмета.
В-третьих, закрепление позволит урегулировать оборот оружия внутри компании в целом, чтобы не возникало моментов, когда одним и тем же пистолетом пользуются разные сотрудники, в зависимости от смены. То же самое касается и служебного транспорта, на котором представители ЧОП патрулируют улицы города.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о закреплении оружия за сотрудником ЧОП, отметим, что документ может быть составлен в произвольном виде. Дело в том, что отечественный законодатель не предъявляет особых требований по части формы документов такого толка. Получается, что инициативному лицу придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебку самостоятельно.
При работе со служебной запиской мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота и ориентироваться на схожие официальные бумаги. Так, из содержания служебки должно быть понятно, кому она подается, от кого и по какому вопросу. Для этого условно разделим документ на служебку, основной содержательный блок и часть с реквизитами.
Исполнить текст записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике, однако печатный вариант будет иметь более деловой внешний вид, именно им мы бы и рекомендовали воспользоваться.
Разбираемся, как составить записку
Первый структурный элемент служебной записки, которому мы должны будем уделить внимание, — это её шапка. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование охранного предприятия, в котором трудимся, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора записки, занимаемую им должность в компании.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку служебной записки. Обращаемся к директору и просим закрепить за сотрудниками оружие. Здесь мы должны указать ФИО сотрудников, инвентарные номера оружия, а также дату выдачи лицензии на его ношение. Этого набора информации будет вполне достаточно, чтобы директор согласовал инициативу.
Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью сформирована, останется лишь передать её итоговый вариант на рассмотрение и дождаться ответной реакции. По идее, директор должен будет издать приказ о закреплении оружия, с которым сотрудники должны будут ознакомиться под роспись. Расписываясь в приказе, они соглашаются с возлагаемой на них ответственностью.
Работой по ознакомлению сотрудников займется уже кадровик предприятия, директору потребуется лишь издать приказ и заверить его своим автографом. В самом приказе будет оставлена ссылка на нашу служебную записку как на основание для принятия такого решения.
Примерный образец