Служебная записка о приобретении холодильника в офис – это официальная бумага, с которой в адрес руководства может обратиться любой сотрудник, попросить купить и разместить в здании организации холодильник для хранения пищи. Сегодня мы разберемся, в каких случаях имеет место обращение с подобной запиской, как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Обед на работе
Обеденное время – это положенное каждому работнику, трудящемуся более четырех часов в день, время, в течение которого он может отдохнуть от работы, расслабиться и осуществить приём пищи. Продолжительность обеда устанавливается работодателем, однако не может быть меньше получаса. Это прямо требование, прописанное в Трудовом кодексе Российской Федерации.
По общему правилу работодатель обязан обеспечить для своих сотрудников комфортные и безопасные условия на рабочем месте, однако с организацией питания всё не так просто. Ни одна норма Закона «О труде» не обязывает работодателя обустраивать помещение для приёма пищи. Предполагается, что человек за выделенное время может успеть сходить пообедать в заведение общественного питания. На практике же вблизи офиса может не оказаться ни одной столовой или кафе, в связи с чем возникает необходимость питаться непосредственно на рабочем месте, возникает нужда в холодильнике и микроволновой печи.
Обязать организацию установить холодильник в принудительном порядке практически невозможно. Единственный способ – обращение в суд общей юрисдикции с исковым заявлением. Совершенно не факт, что по результатам рассмотрения подобный иск будет удовлетворен, ведь здесь учитывается множество факторов.
Холодильник в офисе
Наличие холодильника в офисе – это признак хорошего работодателя, заботящегося о своих сотрудниках. Не все готовы ежедневно тратиться на питание в заведениях общепита или вовсе следят за своей фигурой, а пища из столовой едва ли можно назвать здоровой. Самый лучший вариант – закрепить положение об установке холодильника в коллективном договоре. Более того, вы можете ознакомиться с коллективным договором на вашем предприятии, проверить, не имеется ли там такого пункта.
Если что-то подобное найдется в локальном акте, работодатель будет обязан удовлетворить вашу просьбу, ведь в противном случае его будет ждать проверка от трудовых инспекторов.
Служебная записка
Служебную записку на установку холодильника может заявить абсолютно любой работник компании, однако будет лучше, если автором документа выступит начальник одного из структурных подразделений организации. Таким образом мы соблюдем субординацию и не будем «ходить по головам». Как правило, отсутствие холодильника в офисе вызывает недовольства многих сотрудников, а значит, найти единомышленников не составит проблемы. В практике делового документооборота не принято составлять коллективные служебные записки, так что заявителем будет числиться всего один человек.
Служебка в конечном итоге должна оказаться на столе у директора, хотя передать её можно и секретарю, и своему непосредственному начальнику. Как бы то ни было, документ дойдет по адресата.
Форма документа
Форма служебной записки не утверждается на законодательном уровне ни одним нормативным правовым актом, а значит, у нас имеется возможность оформить её в произвольной форме. Исключением является ситуация, в которой на вашем предприятии существуют фирменные бланки. Здесь придётся взять за основу заранее подготовленный и закрепленный на локальном уровне шаблон. Использование фирменных бланков сделает документооборот организации более целостным и единообразном. Во всех остальных случаях мы берём ситуацию в свои руки и исполняем документ самостоятельно.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации используем чистый лист бумаги формата А4.
Объясняем, как правильно составить служебку
Первый структурный элемент служебки, которому мы должны уделить внимание, - шапка. Он размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны в дательном падеже прописать ФИО директора компании, а также её полное наименование с указанием организационно-правовой формы. Далее по тексту в родительном падеже отметим ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность на предприятии.
Ниже по документу обращаемся к директору, начинаем разъяснять суть нашего обращения. Утверждаем, что в офисе нет холодильника, вследствие чего сотрудники не могут питаться в здании предприятия, вынуждены ходить к заведения общепита. Здесь мы должны аргументировать, по каким причинам мы хотим установить холодильник. Обозначим, что вблизи нет столовых или мы сотрудники успевают пообедать за выделенное время. Следующим шагом просим приобрести и установить в помещении офиса холодильник.
В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное своим автографом, а также ставим дату формирования служебки. Теперь, когда мы пробежались по всем пунктам, можно смело утверждать, что официальная бумага полностью сформирована и готова к передаче на рассмотрение директору.
Примерный образец
Напоминаем, что руководитель не обязан удовлетворять вашу просьбу о приобретении и установке холодильника, так что, если вы получите отказ, останется только судебный вариант разрешения проблемы. Судебная практика по данной категории споров крайне неоднородна, так что никаких результатов мы гарантировать не можем.