Докладная записка о невозможности выполнения трудовой функции – это официальная бумага, с которой представитель руководящего звена организации при стечении определенных обстоятельств должен обратиться к её директору, сообщить о том, что один из подчинённых более не имеет возможности выполнять свою трудовую функцию. Сегодня мы разберемся, какие обстоятельства могут оказать влияние на невозможность выполнений трудовой функции работником, зачем нужна подобная докладная записка, как правильно её составить.

Трудовая функция

Трудовой функцией сотрудника называют перечень обязательств, которые возлагаются на человека в момент подписания трудового договора, его вступления в законную юридическую силу. Для каждой отдельно взятой должности предусмотрена своя трудовая функция. Так, например, кадровик занимается ведением личной документации работников, подготовкой проектов распоряжений, оформлением отпусков и так далее. Бухгалтер в свою очередь просчитывает финансовый бюджет предприятия, формирует зарплатные ведомости, контактирует с СФР и ИФНС по различным вопросам.

Подписывая трудовой договор, сотрудник обязуется выполнять возложенную на него работодателем трудовую функцию, каковой бы она ни была. Ни один начальник не может обязать работника выполнять работу, выходящую за рамки его обязательств, это уже будет считаться нарушением трудовых прав.

Сотрудник будет выполнять свою трудовую функцию до тех пор, пока трудовой договор будет иметь силу, для выполнения будет хватать квалификации, будет позволять здоровье и так далее и тому подобное. Таким образом рано или поздно могут возникнуть обстоятельства, которые на временной или постоянной основе сделают выполнение должностных обязанностей невозможным.

Ограничения в работе

Говоря об обстоятельствах, которые сделают выполнение трудовой функции невозможным, следует отметить, что это может быть практически что угодно. Пройдемся по самым популярным основаниям.

Первое основание – медицинские показания. Как только работник узнает об ухудшении своего здоровья, которое может повлиять на трудовую деятельность, он должен сообщить об этом своему непосредственному начальнику, а тот в свою очередь – директору. Здесь нам как раз и пригодится докладная записка.

Второе основание – судебные ограничения. Подобное часто происходит с сотрудниками, трудовая функция которых связана с управлением различного рода транспортными средствами: легковые или грузовые автомобили, спецтехника и та далее. Существует ряд статей в Кодексе об административных правонарушениях, санкция в которых предусматривает лишение права управления автомобилем на определенный срок. Совершенно очевидно, что работник без водительских прав более не сможет трудиться водителем, а значит, его придется отстранит от работы.

Третье основание – не подтверждение квалификационного класса. Профессиональные стандарты для определенных должностей предусматривают необходимость регулярность подтверждения квалификационного класса. Таким образом, если сотрудник не сможет пройти очередное обучение, руководитель будет вынужден отстранить его от трудовой деятельности.

Отстранение от работы

Невозможность выполнения трудовой функции – это веское основание для отстранения сотрудника от работы до тех пор, пока обстоятельства, препятствующие работе, не будут устранены. Срок отстранения будет зависеть от фактических обстоятельств дела. Более того, зачастую отстранения будет недостаточно, так как придется перевести сотрудника на другую должность либо вовсе уволить. Например, речь о переводе или увольнении пойдет в том случае, если в отношении водителя будет вынесено постановление о лишении водительских прав.

На весь период отстранения начисление заработной платы по должности приостанавливается. Таким образом за всё время простоя работник не получит ни копейки.

Для того, чтобы директор издал приказ об отстранении сотрудника от работы или даже уволить, его непосредственному начальнику потребуется подать докладную записку. На бумаге излагаются все обстоятельства, в соответствии с которыми сотрудник не может выполнять трудовую функцию на постоянной или временной основе.

Рассказываем, как составить записку

Служебная записка о невозможности выполнения трудовой функции должна начинать составляться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в фирме.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, утверждаем, что один из наших подчинённых более не сможет выполнять свою основную трудовую функцию. В обязательном порядке ссылаемся на причину возможности дальнейшей работы, а также на характер: временный или срочный.

Следующим шагом просим временно отстранить сотрудника от работы, перевести на другую должность или вовсе уволить с предприятия. Теперь, когда наша служебка полностью оформлена, осталось лишь заверить её своим автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Передаём итоговый вариант директору, дожидаемся его решения. Если в дальнейшем выяснится, что должность в организации занимает сотрудник, не имеющий права её занимать, у организации могут возникнуть серьезные проблемы.

Примерный образец