Служебная записка о направлении оборудования в ремонт – это документ, с которым фактически любой сотрудник предприятия может обратиться к заведующему по АХЧ или другому представителю организации с целью сообщить о необходимости проведения текущего ремонта того или иного оборудования. Сегодня мы разберемся, зачем нужна служебная записка, как правильно её оформить, кому вручить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Оборудование предприятия
Различного рода оборудование используется во всех сферах деятельности, начиная от обычных офисных помещений с принтерами и заканчивая технически сложным производством с дорогостоящими приспособлениями. Таким образом можно сделать вывод, что к оборудованию можно отнести практически всё что угодно, за исключением простейшей оргтехники – она относится к канцелярии.
Всё оборудование предприятия стоит на балансе, бухгалтерском учёте, на него начисляется амортизация. Для того чтобы продать предмет или направить его в ремонт, потребуется провести немного бумажной работы. В частности, вся процедура начинается со служебной записки на имя ответственного за оборудование сотрудника. В компаниях, деятельность которых разворачивается в офисных помещениях, таким человеком будет системный администратор, а в производственных организациях – заведующий по АХЧ.
Когда ответственный сотрудник получает от своего коллеги письменный запрос на ремонт, он должен в ближайшее время забрать оборудование для осмотра. По факту процедуры составляется соответствующий акт, на основании которого и будет приниматься решение о дальнейшем ремонте устройства.
Направление в ремонт
Итак, когда оборудование оказалось в руках ответственного сотрудника, оно проходит первичный осмотр. Он может проводиться с использованием дополнительных устройств или без таковых, на основе опыта работника и его знаний по теме. Как бы то ни было, необходимо расставить точки над «i» по следующим вопросам:
- какой конкретно элемент оборудования вышел из строя;
- подлежит ли сломавшийся элемент ремонту;
- что стало причиной поломки;
- возможно ли осуществить ремонт своими силами;
- сколько денежных средств потребуется выделить на ремонт;
- кто будет заниматься ремонтом (конкретная подрядная организация или сотрудник своей же компании).
Некоторое оборудование для направления в ремонт потребуется демонтировать и передать сторонней фирмы в сопровождении всех необходимых документов: акт о направлении оборудования в ремонт, акт о возврате оборудования из ремонта, служебная записка. Это довольно важно, ведь в дальнейшем может подняться вопрос не только о нецелевом использовании средств фирмы, но также и о неуплате налогов.
Служебная записка
Служебная записка по своей юридической природе является официальной бумагой из внутреннего документооборота предприятия, а значит, она адресуется одному конкретному сотруднику и никогда не выйдет за рамки организации. Что касаемо записки о направлении в ремонт, она может быть как горизонтальной, так и вертикальной.
В нашем случае расположение должностей работников по корпоративной иерархии не играет роли, ведь в учёт берётся лишь ответственность за оборудование и обязанность по проведению текущего ремонта.
Форма документа
Форма «служебки» не утверждается в Трудовом кодексе Российской Федерации или ином нормативном правовом акте, что позволяет формировать документ в произвольном виде. Иногда на предприятиях отдел кадров или представители других отделов разрабатывают собственные бланки, которые и будут браться за основу для составления записки. Это крайне удобный способ ведения внутреннего документооборота, ведь в таком случае он станет не только более единообразным и целостным, но и удобным для работников. Так, ответственному за ремонт сотруднику будет куда проще понять, что именно вышло из строя, при каких обстоятельствах, а значит, диагностировать проблему.
Если в вашей организации нет шаблона для «служебки» о направлении в ремонт, всегда можно исполнить документ в свободной форме на чистом листе бумаги формата А4. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Рассказываем, как правильно составить «служебку»
Служебная записка по структуре разделяется на несколько элементов: шапку, содержательный блок, дату и подпись составителя. Разберемся, как не допустить ошибок при их оформлении.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь сотрудник, заметивший поломку оборудования, прописывает ФИО и должность своего коллеги (ответственного за оборудование компании) в дательном падеже, а также аналогичный набор сведений о себе, но уже в родительном падеже.
Ниже по документу указываем, какое именно оборудование вышло из строя, в чем проявляется неполадка, при каких обстоятельствах это произошло и так далее. Чем больше вводных данных будет о получателя «служебки», тем скорее он сможет диагностировать проблему, исправить её и возвратить устройство на место. Как правило, в скорейшем достижении результата заинтересованы все стороны данных правоотношений.
В завершение работы с документом необходимо проставить дату составления «служебки», а также заверить все вышесказанное подписью исполнителя с расшифровкой (фамилия и инициалы). В теории направить записку можно и через корпоративную электронную почту, однако, если есть возможность вручить бумагу нарочно, лучше не пренебрегать этим.
Примерный образец