Служебная записка на упразднение комиссии – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться любой сотрудник, выступить с инициативой упразднения существующей комиссии по тем или иным причинам. В рамках настоящего текста мы постараемся разобраться, как составить подобный документ, причем здесь служебная записка.

Комиссии на предприятии

Комиссия на предприятии является постоянно или временно действующим органом, призванным разрешать вполне конкретные вопросы. Например, если мы говорим о комиссии по охране труда, то её члены обязаны заниматься проведением инструктажей среди коллег, повышать общую безопасность на предприятии в целом. Также весьма популярно сейчас иметь комиссию по приему-передаче дел. Если объединить несколько сотрудников, частично освободить от основной работы, можно создать орган, который регулярно занимался бы контролем движения дел от одного сотрудника к другому.

Как правило, сотрудникам, участвующим в комиссиях, положены надбавки к заработной плате. Речь идёт, как правило, о весьма символических суммах, тем не менее всегда приятно получить больше, чем обычно.

Если в ходе деятельности организации кому-то из её сотрудников покажется, что в постоянном содержании комиссии нет особого смысла, можно задуматься над её упразднением. После принятия такого решения все её участники возвратятся к своей основной работе, перестанут получать надбавку за участие в проекте.

Служебная записка

Служебная записка на упразднение комиссии представляет собой строго внутренний документ, необходимый для того, чтобы обратиться к руководителю с предложением. Так, в обществе с ограниченной ответственностью тем человеком, который будет принимать решение, станет его директор. Именно его подписью заверяются все приказы и распоряжения, влияющие на деятельность организации в целом.

Что касаемо автора служебки, им может стать фактически любой сотрудник вне зависимости от рода деятельности. Если в одних фирмах подобные обращения от рядовых сотрудников сразу к директору являются чем-то из ряда вон выходящим, то в других в таком взаимодействии не видят ничего необычного. Как бы то ни было, в каждой организации свои уникальные правила по части взаимодействий между коллегами. Перед тем как приступить к составлению служебки, имеет смысл уточнить этот вопрос.

Также отметим, что директор компании хоть и обязан отрабатывать все поступающие в его адрес обращения, тем не менее не обязан удовлетворять каждое из них. Что бы ни написал сотрудник в своей служебке, последнее слово в любом случае будет за начальником.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на упразднение комиссии, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться. Получается, что заняться вопросом оформления официальной бумаги в теории может совершенно любой человек, у которого возникла соответствующая необходимость. Если человек уже работал с деловыми бумагами и знает, как с ними обращаться, особых проблем у него возникнуть не должно. В случае первого опыта работы с подобными бумагами придется изучить несколько базовых правил.

Во-первых, необходимо придерживаться структуры служебной записки, поскольку она должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Это довольно важно, поскольку позволяет придать всему документообороту определенного единообразия. Во-вторых, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования.

Исполнить текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять служебную записку на упразднение комиссии с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем прописать полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО и занимаемую в штатном расписании должность. Такого набора сведений о сотрудниках окажется вполне достаточно.

Ниже по документу обращаемся к директору, просим его упразднить ту или иную действующую на предприятии комиссию. В обязательном порядке мы должны будем указать причину принятия такого решения, сославшись на фактически обстоятельства. Например, комиссия может не оправдывать инвестируемых в неё ресурсов или вовсе не использоваться долгое время.

В завершение работы с официальной бумагой расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции начальника. Если директор окажется такого же мнения, что и автор служебной записки, он издаст приказ об упразднении комиссии, с указанного в распоряжении числа она прекратит своё существование. Во многих ситуациях такое решение можно назвать единственным правильным.

Примерный образец