Служебная записка на упразднение комиссии – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться любой сотрудник, выступить с инициативой упразднения существующей комиссии по тем или иным причинам. В рамках настоящего текста мы постараемся разобраться, как составить подобный документ, причем здесь служебная записка.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Комиссии на предприятии
Комиссия на предприятии является постоянно или временно действующим органом, призванным разрешать вполне конкретные вопросы. Например, если мы говорим о комиссии по охране труда, то её члены обязаны заниматься проведением инструктажей среди коллег, повышать общую безопасность на предприятии в целом. Также весьма популярно сейчас иметь комиссию по приему-передаче дел. Если объединить несколько сотрудников, частично освободить от основной работы, можно создать орган, который регулярно занимался бы контролем движения дел от одного сотрудника к другому.
Как правило, сотрудникам, участвующим в комиссиях, положены надбавки к заработной плате. Речь идёт, как правило, о весьма символических суммах, тем не менее всегда приятно получить больше, чем обычно.
Если в ходе деятельности организации кому-то из её сотрудников покажется, что в постоянном содержании комиссии нет особого смысла, можно задуматься над её упразднением. После принятия такого решения все её участники возвратятся к своей основной работе, перестанут получать надбавку за участие в проекте.
Служебная записка
Служебная записка на упразднение комиссии представляет собой строго внутренний документ, необходимый для того, чтобы обратиться к руководителю с предложением. Так, в обществе с ограниченной ответственностью тем человеком, который будет принимать решение, станет его директор. Именно его подписью заверяются все приказы и распоряжения, влияющие на деятельность организации в целом.
Что касаемо автора служебки, им может стать фактически любой сотрудник вне зависимости от рода деятельности. Если в одних фирмах подобные обращения от рядовых сотрудников сразу к директору являются чем-то из ряда вон выходящим, то в других в таком взаимодействии не видят ничего необычного. Как бы то ни было, в каждой организации свои уникальные правила по части взаимодействий между коллегами. Перед тем как приступить к составлению служебки, имеет смысл уточнить этот вопрос.
Также отметим, что директор компании хоть и обязан отрабатывать все поступающие в его адрес обращения, тем не менее не обязан удовлетворять каждое из них. Что бы ни написал сотрудник в своей служебке, последнее слово в любом случае будет за начальником.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на упразднение комиссии, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться. Получается, что заняться вопросом оформления официальной бумаги в теории может совершенно любой человек, у которого возникла соответствующая необходимость. Если человек уже работал с деловыми бумагами и знает, как с ними обращаться, особых проблем у него возникнуть не должно. В случае первого опыта работы с подобными бумагами придется изучить несколько базовых правил.
Во-первых, необходимо придерживаться структуры служебной записки, поскольку она должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Это довольно важно, поскольку позволяет придать всему документообороту определенного единообразия. Во-вторых, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования.
Исполнить текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку на упразднение комиссии с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем прописать полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО и занимаемую в штатном расписании должность. Такого набора сведений о сотрудниках окажется вполне достаточно.
Ниже по документу обращаемся к директору, просим его упразднить ту или иную действующую на предприятии комиссию. В обязательном порядке мы должны будем указать причину принятия такого решения, сославшись на фактически обстоятельства. Например, комиссия может не оправдывать инвестируемых в неё ресурсов или вовсе не использоваться долгое время.
В завершение работы с официальной бумагой расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции начальника. Если директор окажется такого же мнения, что и автор служебной записки, он издаст приказ об упразднении комиссии, с указанного в распоряжении числа она прекратит своё существование. Во многих ситуациях такое решение можно назвать единственным правильным.
Примерный образец